Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Кошмар не кончается – российский авторынок продолжает падение
Кошмар не кончается – российский авторынок продолжает падение
Статьи 9 февраля 2010
Статьи 9 февраля 2010
Кошмар не кончается – российский авторынок продолжает падение
Статистика продаж января снова ввергает в шок – продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 37% даже по сравнению с кошмарным январем 2009-го, когда рубль падал как сбитый самолет, а дно кризиса даже не проглядывалось...
Кошмар не кончается – российский авторынок продолжает падение 
В конце прошлого года все эксперты как один заявляли, что ситуация на российском автомобильном рынке в 2010 году стабилизируется. То есть продажи 2010 года останутся на уровне 2009 года. Были также отдельные мнения о небольшом росте рынка или небольшом снижении. Но статистика продаж января снова ввергает в шок – продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 37%.

Теперь эксперты говорят, что январь месяц не показательный. Мартин Ян, вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, говорит, что в январе продажи были традиционно слабыми, что связано с длинными новогодними каникулами и снижением покупательской активности. Оживление на рынке наступит уже в феврале.

Но и январь прошлого года был “традиционно слабым”. К тому же, если вы помните, в январе 2009 года рубль окончательно обвалился и ситуация была крайне непредсказуемой, то был кошмарный месяц, когда дно кризиса даже еще не проглядывалось, а продажи легкового транспорта упали на 33%.

Так вот, январь 2010 года по продажам автомобилей оказался еще хуже, чем ужасный январь 2009-го, на 37%. У среднего класса нет денег и желания покупать новые автомобили. Главным фактором успешных продаж в такой ситуации является цена, устанавливаемая компаниями на свои автомобили, а также скидки и акции. В результате какие-то компании потеряли в январе, а какие-то, напротив, поправили свое положение. Например, корейская KIA заняла в январе третью строчку в рейтинге российских продаж. На втором месте тоже корейская компания Hyundai. Таким образом, всего две корейские компании контролируют сейчас одну седьмую часть российского рынка, где продаются автомашины свыше 50 марок. До корейцев не дотянулись даже обожаемые в народе немцы: семь немецких брендов, включая европейское отделение Ford, все вместе продали меньше автомобилей, чем две корейские компании. Корейцы оставили позади и Chevrolet, и Ford – многолетних лидеров российского рынка. Хорошо идут дела в январе у Daewoo, Renault и Suzuki. Все остальные крупные участники рынка – в минусе. Особенно несладко приходится Honda, Mazda, Ford и Opel с падением продаж свыше 60%. Более чем на 50% снизились продажи у Mitsubishi, Nissan, Citroen, Toyota, Chevrolet и Peugeot.

Стоит отметить успешную политику госчиновников по уменьшению доли рынка импортируемых новых автомобилей. Россияне действительно отдают предпочтение отечественным автомобилям, так как при ценах, включающих новые пошлины, иномарки стали просто недоступны. В первой пятерке самых продаваемых моделей января четыре автомобиля ВАЗа: Priora, Samara, Kalina и Lada 2105. при этом программы стимулирования продаж вазовских машин не работают совсем: падение продаж этих моделей составляет от 34% до 61%. Россиянам также приходится покупать не облагаемые пошлинами доступные УАЗы, ТагАЗы и автомобили марки Vortex того же завода в Таганроге. У этих российских компаний продажи хоть и мизерны, но растут.



Как обычно, раньше всех оправились от кризиса и снова стали покупать новинки от Audi, BMW, Mercedes самые богатые слои населения, включая самих госчиновников. Продажи классических премиальных брендов растут вплоть до +58%, как у Audi. При этом премиум-марки второго эшелона, половину из которых лихорадит при смене собственников, в России перестают пользоваться спросом. Продажи падают у всех из них (кроме MINI – +11%), а наихудшие показатели имеют шведские марки Saab (-78%) и Volvo (-70%), которые находятся в стадии продажи из рук знаменитых американских концернов во владение не снискавшим славы на автомобильном поприще голландской и китайской компаниям.

Судя по январю, экономическая ситуация в стране не позволяет простым гражданам покупать новые автомобили, как это было два года назад или даже в разгар кризиса зимой прошлого года. По-прежнему не восстановилась система автокредитов – банки не доверяют клиентам, а россияне не доверяют своим банкам, заламывающим 16-20% кредитной ставки. И так недешевые автомобили обойдутся в таком случае чуть ли не в полтора раза дороже цены на них. Пока не работают и государственные методы стимулирования спроса. Сколько бы ни вливали миллиардов в АвтоВАЗ, завод не может загрузить простаивающие и сжирающие наличность огромные производственные мощности, так как покупать тольяттинские автомобили просто некому – у людей нет денег.

Но ситуация еще может выправиться. Самые большие надежды возлагаются на программу утилизации – когда за сдачу в лом старого, ничего не стоящего автомобиля государство будет помогать человеку в приобретении нового авто. Эта схема прекрасно отработала в Западной Европе в 2009 году, обеспечив автозаводы работой и дав им время на передышку и реорганизацию. Еще большие надежды возлагаются на большую локализацию существующих производств и создание иностранными компаниями новых производственных площадей и заводов в России. Эти меры позволят автокомпаниям снижать цены на свою продукцию за счет более дешевой себестоимости и отсутствия госпошлин. Как ни странно, но спасение может прийти к нам из Индии. Мировые гиганты ставят в этой стране на конвейер максимально простые и дешевые автомобили. Кое-какие из этих моделей могут перепасть и россиянам, которым надо на чем-то ездить. В частности, Toyota говорила о возможностях поставки в Россию своего компактного дешевого, как Logan, седана со своих заводов в Индии.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ В ЯНВАРЕ 2010 г.

Комментарии