Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

АвтоВАЗ нанесет по иномаркам ответный удар

АвтоВАЗ не отказывается от планов увеличить объем производства в 2010 году: с 295 тыс. автомобилей до 446 тыс. шт. Эксперты считают, что увеличить продажи более чем на 50% заводу под силу. При одном условии: ВАЗ наконец должен заняться маркетингом...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
АвтоВАЗ нанесет по иномаркам ответный удар
АвтоВАЗ нанесет по иномаркам ответный удар 
Компания частично отчиталась по итогам 2009 года и озвучила планы на 2010 год. В 2009 году завод изготовил 294 737 автомобилей, было также выпущено 43 047 сборочных комплектов – итого 337 784 шт. Напомним, в середине года руководство завода вместе с экс-президентом Борисом Алешиным собиралось изготовить и продать сначала около 600 тыс. автомобилей, затем называлась цифра в 475 тыс. Позднее, когда у руля встал Игорь Комаров, ее сократили до 340-350 тыс. автомобилей. И хотя формально в запоздало спрогнозированные объемы производства все-таки удалось уложиться, результат ушедшего года эксперты называют антирекордом (для сравнения, в 2008 году производство автомобилей и машинокомплектов составило 801 563 шт.), а команду Б. Алешина аудиторы Счетной палаты РФ уже практически обвинили в развале предприятия. От того, как поведет себя руководство завода в 2010 году, будет зависеть судьба АвтоВАЗа.

Предварительно утвержденный план на 2010 год эксперты пока находят достаточно жизненным. Как было озвучено во время презентации антикризисной программы автозавода в октябре 2009 года, выпуск автомобилей составит около 446 тысяч, также в 2010 году планируется изготовить около 51 тысячи сборочных комплектов – итого 497 тыс. шт., при том что мощности АвтоВАЗа позволяют собирать до миллиона автомобилей в год.

“При прогнозируемом росте рынка до 1,7 млн план АвтоВАЗа составит 26%, что означает практически удержание доли, занимаемой автомобилями Lada, на прежнем уровне. Это вполне реально”, – говорит заместитель директора АА “Автостат” Сергей Удалов.

Увеличение объемов производства в 2010 году оправданно, согласен ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент” Дмитрий Баранов: “Рынок понемногу восстанавливается. Спрос на машины будет увеличиваться в 2010 году, а так как мощности завода позволяют ему произвести указанное количество машин, то заявленные объемы обоснованны”. При этом эксперт отмечает, что продать в 2010 году можно будет 385-405 тысяч машин. Всего же, по мнению “Финам Менеджмент”, рынок в 2010 году составит 1,8-1,9 млн новых машин.

По оценке “Автостата”, объем продаж в 2010 году – 1,7 млн новых легковых автомобилей с вероятным сохранением соотношения в 2009 году (иномарок 73% и 27% – отечественных).

Впрочем, как подчеркивают эксперты, заявленные цифры реальны лишь при условии стабильного роста продаж на автомобильном рынке и четкой маркетинговой политике АвтоВАЗа, которая на данном этапе фактически заброшена. Хотя спрос на вазовскую продукцию в стране все еще огромный, и у завода есть множество рычагов, чтобы сделать ее доступнее для потребителя. По мнению С. Удалова, это может быть увеличение различных вариантов комплектаций – от самых дешевых до “повышенной комфортности”, более гибкая ценовая политика в зависимости от реакции рынка, тесное сотрудничество с региональными дилерами. “В 2009 году были ситуации, когда определенные модели оказывались дефицитными в центральных регионах и скапливались на складах дилеров за Уралом”, – констатирует аналитик.

“Планы АвтоВАЗа выглядят весьма оптимистично, рост производства более чем на 50% – это очень смелый прогноз, особенно в текущих условиях неопределенности, – считает начальник аналитического управления УК “Капитал” Сергей Карыхалин. – До сих пор мы не увидели существенного улучшения ситуации на автомобильном рынке. По всей видимости, руководство АвтоВАЗа в значительной степени рассчитывает на реализацию госпрограмм по стимулированию продаж произведенных в России автомобилей. Насколько эти планы будут реализованы, сказать сложно, надо понимать, что помимо АвтоВАЗа в программе участвуют и многие российские предприятия западных автоконцернов, так что конкуренция за покупателей будет очень серьезной и АвтоВАЗу выиграть эту борьбу будет крайне сложно”.

В качестве консервативного прогноза, говорит эксперт, можно рассматривать стабильность производства в 2010 году по сравнению с 2009 годом, умеренно оптимистичный вариант – рост производства на 10-20%, но для этого АвтоВАЗу придется приложить немалые усилия, в частности повышать качество автомобилей и проводить эффективную маркетинговую кампанию.

Елена Костякова