branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Легендарные модели образуют новые марки

В ближайшие планы Fiat входит разработка и запуск в серию первой модели обновленного Chrysler, а также выделение в отдельный бренд самого успешного пикапа компании – Dodge Ram...
Fiat разделит Chrysler на кусочки
Fiat разделит Chrysler на кусочки
Fiat, который взял на себя управление Chrysler в рамках программы реорганизации автомобильной отрасли Америки, финансируемой администрацией Обамы, планирует провести брифинг с чиновниками Белого дома. Главная тема: планы по обновлению модельной линейки всех брендов Chrysler Group.

В ближайшие планы Fiat входит разработка и запуск в серию первой модели обновленного Chrysler. Это должно произойти в 2011 году. К тому времени итальянцы намерены еще и создать на базе самого успешного пикапа компании Dodge Ram новую марку. Согласно этому плану, Fiat добавит к Chrysler, Dodge и Jeep новый бренд под названием Ram. Все это прописано в новых планах по возрождению Chrysler Group , которые будут продемонстрированы правительству США на этой неделе.

Несколько лет назад, еще в эпоху расцвета, то же самое сам Chrysler планировал сделать с моделью Dodge Viper. А именно планировалось создать отдельный бренд Viper (в переводе “гадюка”) и небольшую линейку суперскоростных и дорогих моделей. У Viper уже были и своя индивидуальная эмблема, и отдельный завод, где и собирался один из самых харизматических автомобилей современной Америки.

Пикап Dodge Ram – это один из тех столпов, на которых держатся американские продажи Chrysler сегодня. Уже нет той былой популярности огромных седанов Concorde/Intrepid/Vision, созданных на базе концепта Lamborghini Portofino (в те счастливые времена именно Chrysler владел компанией Automobili Lamborghini S.p.A.), и все меньше популярности у современных Sebring в сравнении с двумя предыдущими поколениями Le Baron/Sebring/Cirrus/Stratus. Бывшему хиту, компакту в ретростиле PT Cruiser, уже восемь лет, и с конвейера эту модель не снимают только потому, что ее нечем заменить. Уже не царствуют на дорогах США, как в 80-е, минивэны семейства Voyager. И только пикапы Ram продаются сотнями тысяч экземпляров в год, уступая пальму первенства по продажам в США только пикапам от Ford.

Самым ярким и прибыльным выделением отдельной модели в целый бренд стало появление в Европе марки MINI, воссозданной маркетологами BMW. Продажи крошечного премиум-авто просто подпрыгнули. А учитывая маржу, заложенную в цену каждого автомобиля, появление MINI оказалось для BMW “золотой жилой”. В случае с Ram, который и так отлично продается, непонятно, как Fiat еще намерен развивать этот бренд. К тому же эмблема в виде головы барана (Ram – “баран”) уже занята маркой Dodge.

Возможно, отделение бренда пикапов Ram от известного всему миру Dodge позволит Fiat сделать Dodge более спортивным и узнаваемым. Маркионне сказал ранее, что в его план обновления американской компании входит использование более “универсальных” платформ – то есть Fiat и Chrysler могут использовать за основу своих моделей одни платформы. Со стороны видится вполне логичное объединение автомобилей Dodge и Alfa Romeo на одних, более спортивных, платформах и FIAT/Lancia/Chrysler – на других. С другой стороны, образование марки Ram может дать толчок развитию линейки пикапов вниз к более компактным и дешевым моделям, если спад спроса на тяжелые и прожорливые внедорожники продолжится и далее.

Пока выглядит сомнительным следующий план Серджио Маркионне – это вывод на американский рынок переработанной версии крохотного FIAT 500. Fiat планирует представить эту модель на рынке США к концу 2010 года. Но то, что хорошо в маленькой густонаселенной Европе с отсутствием стоянок и крошечными расстояниями между городами, совсем не подходит Америке. Там самым малым классом автомобилей зовутся уже седаны размером с Toyota Avensis, а модели меньше, чем VW Golf или Nissan Tiida/Versa, уже за автомобили не считаются.

Аналитики, поставщики комплектующих и другие эксперты в один голос заявляют: Chrysler отчаянно нуждается в новых моделях и $10 млрд финансирования от правительства США должны пойти именно на обновление линейки Chrysler. По мнению аналитика Джона Мерфи из Bank of America, из-за медленных темпов запуска новых моделей доля рынка Chrysler в США может сократиться в два раза с нынешних девяти процентов.

Предыдущие владельцы Chrysler, Cerberus Capital Management и немецкий концерн Daimler AG, во времена своего управления сократили инвестиции в новые программы американской компании. Fiat, напротив, в первую очередь объявил об инвестициях в Chrysler, направленных на программу улучшения автомобильных интерьеров. В последние годы Chrysler стал предметом острой критики за то, что экономил на материалах и качестве интерьеров в целях сокращения издержек. Fiat также займется модернизацией среднеразмерных седанов Chrysler Sebring и Dodge Avenger. Ранее планировалось закрыть завод в Детройте, производящий эти модели.

На самом Chrysler пока не обсуждают продуктовую стратегию. Только в ноябре компания планирует раскрыть свой пятилетний план.

Кирилл Орлов