branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Модный приговор для новой Toyota Avensis

Лучшего места для премьеры новой Toyota Avensis, нежели Милан, придумать сложно. Особенно если учесть, что новинка не только ориентирована на европейский рынок, но еще и разработана и произведена именно тут...
Милан – излюбленное место всех фанатов шопинга. Именно сюда они приезжают для того, чтобы подобрать гардероб на очередной сезон. Есть, конечно, те, кто в этот город едет полюбоваться знаменитым Миланским кафедральным собором, вторым по вместительности готическим собором в мире, или, например, посетить миланское футбольное дерби. Однако, без всяких сомнений, доля модников, у которых на уме только магазины, куда как выше.


Получается, любая вещь, претендующая на то, чтобы стать модной в грядущем сезоне, должна пройти крещение Миланом. Получится – дорога на Олимп практически открыта. Нет – ну значит, не судьба.

Руководствуясь такой логикой, понимаем, что лучшего места для премьеры новой Toyota Avensis придумать было нельзя. Особенно если учесть, что новинка не только ориентирована на европейский рынок, но и разработана и произведена именно тут.


Атмосфера первого знакомства явно играла на руку автомобилю. Когда на улице моросит дождик и дует холодный ветер, любому пристанищу обрадуешься, лишь бы спрятаться от непогоды. Правда, Avensis наверняка заставила бы приглядеться к себе и в солнечный день. Изменился-то автомобиль по сравнению со своим предшественником порядочно. Передняя часть существенно подросла: вырос как общий объем, так и конкретные элементы вроде фар, радиаторной решетки и, похоже, даже эмблемы марки. Сами дизайнеры считают, что ярчайшим элементом конструкции новой машины является капот, “обернутый” вокруг фронтальной части. Задняя же часть переняла фамильные черты люксового подразделения Toyota – Lexus.


То, что автомобиль стал более модным и современным, сомнению не подлежит, однако теперь его облик, может быть, и превосходит конкурентов, но по общей направленности очень к ним близок. Какую-то часть своей индивидуальности авто потеряло. Отдельных слов заслуживает кузов универсал. Может быть, сбоку он слегка напоминает “вагон” Saab, но в целом по сравнению с предыдущим поколением стал гораздо более привлекательным и оригинальным. Создается впечатление, что это вообще отдельный автомобиль, с седаном просто имеющий общие черты.


Итак, от дождя автомобиль нас спас. Только вот непогода-то рано или поздно закончится. Надо грозящемуся стать самым модным предложением 2009 года в сегменте D автомобилю иметь в интерьере что-то такое, что сможет заставить человека задержаться внутри подольше. С этим хуже. Нет, к внутреннему убранству нет никаких претензий. Все на уровне. Тут и раздельный климат-контроль, и сенсорный дисплей, и система с навигацией, и камера заднего вида, и жесткий диск на 10 Гб, правда, все это актуально не для самых простых комплектаций. Более того, за счет перемещения передних стоек на 110 мм вперед, а задних на 50 мм назад был увеличен объем салона. Пластик в салоне вполне приличного качества, совсем не “деревянный”. Подсветка совсем не отвлекает от дороги, наоборот, создает какой-то уют.


В общем, здорово бы все было, если бы не одно но... Создав комфорт всем пассажирам, творцы машины совсем позабыли о водителе. Удобно устроиться за рулем решительно невозможно. Причем такие же претензии высказало большинство участников тест-драйва. Учитывая, что все обладают разной комплекцией, ситуация удручающая. Похоже, несмотря на то что машина произведена в Европе, за эталон водителя был взят невысокий щуплый японец. Из-за этой проблемы долгая езда за рулем перестает доставлять удовольствие. Хотя есть вариант, что нам так не повезло, а покупатели смогут вполне легко подобрать себе комфортное положение сиденья.


Выбор моторов для новинки состоит из бензиновых двигателей объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра и дизельных 2,0 и 2,2. Правда, агрегаты, потребляющие солярку, на российский рынок поставляться не будут. Про самый маленький мотор сказать нечего, на тестируемых автомобилях были установлены двигатели 1,8 и 2,0. Честно говоря, 1,8 понравился даже больше. Разница с более мощным агрегатом всего в 6 л.с. (147 против 153), по ощущениям практически никакой. При этом средний в семье моторов экономичен и тяговит. Именно таким и должен быть обычный двигатель объемом 1,8 л. Он ничем не удивляет, но и не разочаровывает ничем.


Да и вся машина именно такая. Подвеска именно настолько комфортна, насколько ждешь. В салоне во время поездки тихо, шумоизоляция на хорошем уровне. Руля автомобиль слушается неплохо. Это не спортивный автомобиль, и просить от него большего глупо. Гонять по серпантину – это не для него. Тихо-мирно довезти хозяина до офиса, где его ждут бумаги и договоры, – это его работа. Главное, чтобы водитель не уснул в дороге.


В общем, все ощущения от автомобиля именно такие. Он идеально вписывается в концепцию современного, качественного, надежного, безопасного автомобиля. Он непременно придется по вкусу большинству европейцев, ведущих размеренный образ жизни, следующих определенному графику, расписанию. Для офисного работника, не способного на неожиданный ход, ставящего карьеру превыше всего и боящегося сделать шаг в сторону, – самый лучший вариант. Другим через какое-то время после знакомства начнет казаться, что машина слишком предсказуема и скучна. Хотя каждому свое. Как факт, большинство ведет именно такой образ жизни, и Toyota Avensis станет им идеальным спутником.


Николай Загвоздкин