Цены на иномарки переводят в у.е.
Цены на иномарки переводят в у.е.
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 21 января 2009
Статьи 21 января 2009
Цены на иномарки переводят в у.е.
Девальвация рубля заставила автодилеров перейти на внутренние курсы валют с использованием условных денежных единиц (у.е.). Несмотря на то что на ценниках по-прежнему значатся рубли, фактически цены “прыгают” каждый день – в зависимости от того, насколько подросли “доллар” и “евро”...
Цены на иномарки придется считать в у.е. 
Цены в рублях дилеры сегодня преподносят в качестве спецпредложения: “Прошлогодние цены в рублях!” – рекламирует свой салон одна крупная автокомпания. Стоимость рубля падает, а “доллар” и “евро” растут как на дрожжах. Многие дилеры предпочли перейти к торговле по своим собственным курсам валют с использованием уже подзабытого понятия “у.е.”. Несмотря на то что конечные ценники стоят в рублях, расчет стоимости автомобиля осуществляется по внутреннему курсу, от чего цена автомобиля может меняться хоть десять раз на дню.

В законе “О защите прав потребителей” сказано, что информация о товарах (работах, услугах) обязательно должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг). В это время существует и другой закон – ст. 317 Гражданского кодекса РФ, который оставляет возможность определения цены договора в сумме, эквивалентной иностранной или условной денежной единице, – правда, расчет при этом все равно должен производиться в рублях. Поскольку Гражданский кодекс имеет приоритет перед потребительским законодательством, коммерсанты предпочитают использовать понятие “у.е.”, более выгодное в период высокой рублевой инфляции. Позиции рубля сейчас резко падают, а с помощью “у.е.” можно закодировать конечную цену товара.

Представительства автомобильных компаний (Ford, Nissan, Renault, Citroen и др.) поспешили заверить, что все цены на автомобили указываются только в рублях, как того и требует российское законодательство. Однако ряд компаний подтвердили, что цена устанавливается в расчете от курса доллара либо евро. “Мы продаем машины, номинированные в рублях. Рублевая цена указывается по текущему курсу ЦБ. Справочно цена указана в евро, исходя из нее рассчитывается рублевая цена”, – рассказали в представительстве Mercedes-Benz. Еще в декабре о привязке цен к доллару и о повышении цен, связанном с укреплением доллара по отношению к рублю, объявили японские автопроизводители: Toyota, Mazda, Mitsubishi.

В это время дилеры не стесняются объявлять, что готовы предоставить в автосалонах специальный курс “евро” или “доллара” – в основном это происходит в контексте спецпредложений. Учитывая, что курс постоянно растет, “скидка” при этом получается достаточно условной. В представительстве BMW подтвердили, что в качестве спецпредложения на автомобили 2008 г. в. здесь выступает специальный курс “евро”: на BMW 1 серии (трех- и пятидверные версии) – курс евро 36 рублей; на BMW 3 серии – 32 рубля; на BMW 5 серии – 34 рубля; на BMW X3 – 36 рублей; на BMW X5 – 36 рублей. При этом BMW Group Russia продолжает производить все расчеты в рублях, все цены также указаны в рублях, заверила PR-менеджер BMW Group Russia Ксения Климушина.

Существование разных курсов валют может обернуться против покупателя, который часто ждет машину сроком до года, хотя сейчас, конечно, речь о дефиците не идет. Внося предоплату за автомобиль, нужно удостовериться, что дилер не имеет права менять курс у.е. в одностороннем порядке. Иначе, собравшись покупать машину за 20 тыс. долларов, придется отдать гораздо больше с учетом растущих, если не сказать прыгающих, “доллара” и “евро”. Надо помнить, что если дилер не заключает с покупателем дополнительного соглашения о смене курса “у.е.”, то одностороннее изменение курса условной единицы незаконно.

Елена Костякова