Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Самый сумасшедший тюнинг года
Самый сумасшедший тюнинг года
Статьи 19 декабря 2008
Статьи 19 декабря 2008
Самый сумасшедший тюнинг года
Впереди планеты всей – по-прежнему педантичная Германия. Немцы с маниакальным упорством ускоряют все, что имеет четыре колеса и руль...
Gemballa Avalanche GTR800 Evo-R 
В 2008-м тюнинговые компании со всего мира трудились в поте лица и повергли в шок любителей “заряженных” машин – чего только стоили SEMA Show в Лас-Вегасе и выставка в немецком Эссене, традиционно следующие друг за другом. Декабрь – самое время вспомнить, что же такого натворили мастера наддува и карбона и чем они порадуют уже в ближайшем будущем.

Впереди планеты всей – по-прежнему педантичная Германия. Немцы с маниакальным упорством ускоряют все, что имеет четыре колеса и руль. Благо хоть до карьерных самосвалов или пассажирских автобусов не добрались. А одной из самых популярных марок, конечно, стала Porsche.

Лидеры те же – Gemballa и TechArt, которым наступает на пятки 9ff. Gemballa в этом году порадовала очередной “Лавиной”, выпустив модель Avalanche GTR800 Evo-R с 850-сильным битурбомотором. Купе с фарами от Carrera GT способно разогнаться с места до двухсот быстрее чем за 9 секунд и превзойти “потолок” 370 км/ч. Не забыли и про Cayenne – Gemballa GTR700 Tornado может похвастать числом 700 в колонке “мощность”, однако с внешним видом мастера из Леонберга явно переборщили.

Их коллеги из TechArt действуют скромнее – даже у самого последнего творения “всего лишь” 660 л.с., что позволяет полноприводному GTstreet R, который в прошлой жизни был Porsche 911 Turbo, достигать сотни за 3,4 секунды и дотянуться стрелкой спидометра до 345 км/ч. Кстати, TechArt предлагает и кабриолет на той же базе, но он слабее – под капотом 630 сил.

А вот в ателье 9ff оставили Turbo в покое и переключились на самый быстрый серийный 911 – версию GT2. Пока они к нему только присматриваются и ограничились лишь вмешательством во впускной коллектор и выхлопную систему. Но даже этого хватило, чтобы мощность выросла с 580 до 670 лошадиных сил, а разгон с места до 300 сократился разом с 33 до 25,8 секунд. Немцев было переплюнули соседи из Швейцарии – Sportec форсирует мотор 911 GT2 до 715 сил. Но в Эссене 9ff выкатила на стенд настоящего монстра – 900-сильный вариант эксклюзивного суперкара Carrera GT. Им удалось оснастить его V10 двумя турбинами, а всего выпустят 300 таких машин.

Наверняка скоро появятся более экстремальные варианты Porsche 911 GT2, а кроме того, тюнеры ждут рестайлинговые версии турбированных “911-х”, ведь модификации с атмосферными “оппозитами” уже пережили пластическую операцию и модернизацию моторов. Так что в следующем году ждем от немцев очередную порцию адреналина.

Еще один хит сезона – умопомрачительный Audi RS6. Летом в игру “Заряди RS6 лучше всех” ввязались почти все крупные тюнинговые конторы. Abt, Kicherer, B&B и MTM – все ринулись форсировать 580-сильный семейный универсал. Формально с результатом 715 “лошадей” войну выиграла фирма B&B, но разницу всего лишь в 15 пунктов с самыми “дохлыми” версиями едва ли назовешь ощутимой. Кстати, те же работы они с удовольствием проделают и с седаном RS6, который дебютировал на Московском автосалоне.

Подкинуло пару образчиков для дальнейших доработок и “придворное” ателье по тюнингу Mercedes-Benz – компания AMG. Правда, первый мотор – атмосферный V8 (версии 63 AMG) не больно-то жаловали “хирурги” из других “операционных”, а вот пациента в виде V12 с двумя турбинами от “65-х” принимали на ура. Kicherer одной только заменой выхлопной системы и “мозгов” снял с него 650 лошадиных сил и 1200 Нм.

Что уж говорить о более серьезной работе, проделанной коллегами из Carlsson. Седан CK65 RS Blanchimont и купе CK65 RS Eau Rouge с 705-сильным V12 созданы совместно с известным в Европе дизайнерским домом Aigner и облегчат кошельки почти на 400 тысяч евро каждый. Но за эти деньги вы получаете не только пинок на разгоне (0-100 – за 3,9 секунды), но и великолепный интерьер и оснащение. Бизнес-ракеты! А теперь Carlsson предлагает и вовсе 756-сильный вариант, но пока только для купе – их будет выпущено всего десять.

Не забыли в Carlsson и про спортивный седан C63 AMG – мощность V8 выросла до впечатляющих 585 сил (в стандарте – 457). Тут они превзошли не только самих себя, но и попутно RENNtech и именитую Brabus – им удалось выжать 548 и 530 “лошадей” соответственно. Правда, коллеги из Боттропа, не размениваясь по мелочам, ставят жирную точку в вопросе доработок C-класса и нокаутируют всех чудовищно быстрым Brabus Bullit Black Arrow – V12, две турбины, 720 (!) сил и 360 километров в час.

Конечно, о чистокровных суперкарах тюнинговые компании тоже не забыли. Novitec Rosso успела прикрутить пару механических нагнетателей к двигателю Ferrari 599 GTB Fiorano и отправить ее на дороги, сняв 808 лошадиных сил с шестилитрового V12. То же самое они проделали с новой 430 Scuderia. Правда, мотор там поменьше, поэтому “уместилось” только 707 “голов”, что, учитывая вес облегченного купе, выливается в разгон за 26,1 секунды до трех сотен, первую из которых Ferrari пролетает за 3,5. Что дальше? Наверняка свежеиспеченный купе-кабриолет California.

Та же Novitec Rosso не зацикливается на одной лишь только Ferrari и поможет тем, кто испытывает тоску, рассекая воздух на серийных Lamborghini. Отдачу двигателя Gallardo Superleggera они уже довели до уровня обновленной LP560-4. Так что в будущем ждем от них творение уже на базе 560-й модели. А за доводку Murcielago LP640 берутся в Edo Competition – там итальянку “прокачивают” до 710 л.с.

А вот с купе Audi R8 экспериментировать почти прекратили после того, как MTM в прошлом году умудрилась выжать из нее 888 сил. Разве что PPI попыталась приблизиться к этому результату, но остановилась на отметке 580 л.с. Однако Audi совсем недавно выпустила 10-цилиндровый вариант R8, так что от тюнинговых вариантов отбоя не будет.

Наверняка в следующем году чаще других в сводках тюнинговых новостей будут мелькать модные BMW X6 и Volkswagen Scirocco, которые пока подвергают только “украшательствам” и ограничиваются стандартным набором “мозги” + выхлоп. MTM, кстати, уже готовит 380-сильную версию Scirocco. А британцы начнут накачивать мускулы Mitsubishi Lancer Evolution X и Subaru Impreza WRX STI – известная компания Litchfield для начала выпустила 400-сильную версию Impreza.

А главной скрипкой станет Nissan GT-R, который вот-вот появится в Европе и уже успел не только обзавестись пакетом от японского спортивного отделения Nismo. Немцы из Cobra N+, специализирующиеся на Nissan, подготовили два варианта увеличения мощности двигателя – топовая версия выдает 620 л.с. и 800 Нм, что позволяет GT-R пролетать 0-100 км/ч за 3,5 секунды. Перчатка брошена!

Вадим Гагарин
Комментарии