Как выбрать бизнес-седан за миллион рублей
Как выбрать бизнес-седан за миллион рублей
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 8 декабря 2008
Статьи 8 декабря 2008
Как выбрать бизнес-седан за миллион рублей
В тяжелые времена можно отказаться от премиум-бренда в пользу хорошей машины. Критерии отбора: вместительный, достаточно мощный седан, а также обязательное богатое оснащение: климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновые фары с омывателем, легкосплавные колесные диски, система стабилизации, автомат и, конечно, цена до миллиона рублей...
Как выбрать бизнес-седан за миллион рублей 
Миллион рублей – достаточная сумма для того, чтобы сойти с ума при выборе нового автомобиля. За эти деньги можно купить и “заряженный” хэтчбек, и практичный минивэн, полноприводный кроссовер и даже кабриолет. Придется задуматься и тому, кому нужен большой и в меру солидный седан с хорошим набором опций, – предложений и в этом сегменте немало.


Критерии отбора нехитрые – габаритная длина от 4600 миллиметров, двигатель мощностью от 150 лошадиных сил, кузов седан или редкий, но хорошо под него маскирующийся лифтбек, а также соответствующее классу оснащение: климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновые фары с омывателем, легкосплавные колесные диски, окраска “металлик”, система стабилизации и, конечно, автоматическая коробка передач.

Самое выгодное предложение – Ford Mondeo. Мало того что это самый крупный автомобиль в обзоре, так он еще и самый дешевый. Исполнение Ghia с 2,3-литровым мотором и шестиступенчатым “автоматом” обойдется в 826 700 рублей. А в миллион укладывается даже Mondeo Titanium X, “нафаршированный” почти по полному разряду – с навигационной системой, электроприводами сидений и передними и задними датчиками парковки. Среди других плюсов Mondeo – просторный салон и хорошая управляемость.

Следом – “старушка” Opel Vectra, которая уже собрала вещички и готовится уступить место в шоу-румах новой Insignia. Правда, ждать ее придется до февраля, а если машина нужна сейчас, то выход один – 2,2-литровая Vectra. С указанным набором опций она изымет из бюджета 833 600 рублей, а до предельной суммы ее также можно отлично “напичкать” дополнительным оборудованием.

Третье место – за французами. Renault Laguna в комплектации Dynamique предлагает не только практичный пятидверный кузов, но и “боевой” дуэт 170-сильного турбомотора и шестиступенчатого “автомата”. Оценивают ее в 927 200 рублей, но куда интереснее “топовая” Laguna Privilege, которая стоит 982 тысячи и при этом гораздо лучше оснащена – здесь кожаный салон, электросиденья, музыка Cabasse, бесконтактный доступ и запуск мотора и прочие “вкусности”.

Кстати, Renault предлагает альтернативу бензиновому двигателю – дизельный 150-сильный турбодизель. Заплатить за него придется 966 950 тысяч (Dynamique), что компенсируется не только лучшей экономичностью, но и солидным перевесом в крутящем моменте. Это единственный автомобиль в рейтинге, который “питается” соляркой, – конкуренты или дороже миллиона, или мощность мотора ниже указанного минимума.

За пределами “призовой” тройки оказалась Toyota Camry, что, впрочем, не мешает ей демонстрировать впечатляющие объемы продаж. За 932 500 рублей солидный седан удастся заполучить с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой АКПП. Да и оснащение в комплектации “Престиж” приятно удивляет наличием переднего и заднего парктроника и электроприводов передних сидений. Конечно, Camry не может похвастать отличной динамикой, но японское имя и хорошая плавность хода – сильные стороны модели.

А вот дальше расположилась пара “шведов” – причем оба марки Saab. Седан 9-3 Linear с турбомотором мощностью 150 лошадиных сил продается за 944 700 рублей, но всего на 600 рублей дороже – аналогичное исполнение большого Saab 9-5. Любопытно, что в миллион “влезает” и 175-сильный 9-3 Vector. Он не только быстрее едет, но и куда лучше оснащен, а доплатить придется не так и много – он стоит 992 700.

Не будет альтернативы у тех, кто жить не может без полного привода, – седан Subaru Legacy находится в гордом одиночестве со своими четырьмя ведущими. И, пожалуй, это единственное преимущество Legacy. Двухлитровый “оппозит” с древней четырехступенчатой коробкой заставит забыть об активном стиле езды, да и комплектация за 946 700 рублей после “напичканных” опциями конкурентов едва ли впечатлит. Кроме того, у Legacy самая короткая колесная база, меньше габаритная ширина и багажник.

А вот где точно нет проблем ни с размещением пассажиров, ни с перевозкой грузов, так это у Skoda Superb. По простору в салоне Superb легко поспорит с представителями премиум-бизнес-класса, а 565 литров багажника удобно использовать при наличии системы TwinDoor, которая позволяет открыть его либо как на седане, либо как на лифтбеке – с задним стеклом. А сочетание отличного турбомотора с новейшим семиступенчатым “роботом” DSG обеспечивает Superb преимущество в динамике.

973 700 - именно такую сумму в рублях придется отдать за Peugeot 407 со 163-сильной "четверкой" объемом 2,2 литра. На первый взгляд дорого, но при этом машина превосходно оснащена - в исполнение Premium Pack входят даже задние боковые подушки безопасности, датчик давления в шинах, электроприводы передних сидений и люк. Но есть и существенный недостаток - старый "автомат".

За 975 тысяч дилеры Honda предлагают седан Accord в спортивном исполнении Type-S. Правда, претензии на спорт подкрепляются только 18-дюймовыми колесами и аэродинамическим обвесом. Увы, пятиступенчатый “автомат” не лучшим образом распоряжается 201-сильным “табуном”, и в результате Accord разгоняется до 100 км/ч за 9,7 секунды. А ровно миллион стоит богатое исполнение Executive, но, окраска “металлик” увеличивает стоимость еще на 10 тысяч рублей.

Попал в рейтинг и седан Avensis, который удивительным образом оказывается... дороже стоящей выше по классу Camry (российская сборка позволила установить на Camry привлекательные цены). С тем же двигателем и коробкой его продают за 984 500 рублей. Не совсем понятно, кому нужно меньше автомобиля за большие деньги, при том что оснащение Camry ничуть не уступает Avensis.

Ну а завершает таблицу Volkswagen Passat, который в исполнении Highline с 160-сильным турбомотором немного вылезает за миллион (1029 тысяч). Однако Passat обладает не только продуманным и просторным салоном, но и отличными ходовыми качествами, подтверждая звание одного из лидеров класса.

Конечно, количество предложений резко увеличивается, стоит отказаться хотя бы от заводского ксенона или сделать выбор в пользу менее мощного двигателя. Но вряд ли кто-то будет отрицать, что запас тяги и хороший свет на темных российских трассах, где часто приходится обгонять, – ненужные “бонусы”. А если хочется большего разнообразия, не пренебрегая комплектацией, размером и лошадиными силами, то придется увеличить планируемый на покупку бюджет – за “пограничным” миллионом есть немало других интересных моделей.

Бизнес-седан за миллион рублей, декабрь 2008



Вадим Гагарин