branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как выбрать бизнес-седан за миллион рублей

В тяжелые времена можно отказаться от премиум-бренда в пользу хорошей машины. Критерии отбора: вместительный, достаточно мощный седан, а также обязательное богатое оснащение: климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновые фары с омывателем, легкосплавные колесные диски, система стабилизации, автомат и, конечно, цена до миллиона рублей...
Как выбрать бизнес-седан за миллион рублей
Как выбрать бизнес-седан за миллион рублей
Миллион рублей – достаточная сумма для того, чтобы сойти с ума при выборе нового автомобиля. За эти деньги можно купить и “заряженный” хэтчбек, и практичный минивэн, полноприводный кроссовер и даже кабриолет. Придется задуматься и тому, кому нужен большой и в меру солидный седан с хорошим набором опций, – предложений и в этом сегменте немало.


Критерии отбора нехитрые – габаритная длина от 4600 миллиметров, двигатель мощностью от 150 лошадиных сил, кузов седан или редкий, но хорошо под него маскирующийся лифтбек, а также соответствующее классу оснащение: климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновые фары с омывателем, легкосплавные колесные диски, окраска “металлик”, система стабилизации и, конечно, автоматическая коробка передач.

Самое выгодное предложение – Ford Mondeo. Мало того что это самый крупный автомобиль в обзоре, так он еще и самый дешевый. Исполнение Ghia с 2,3-литровым мотором и шестиступенчатым “автоматом” обойдется в 826 700 рублей. А в миллион укладывается даже Mondeo Titanium X, “нафаршированный” почти по полному разряду – с навигационной системой, электроприводами сидений и передними и задними датчиками парковки. Среди других плюсов Mondeo – просторный салон и хорошая управляемость.

Следом – “старушка” Opel Vectra, которая уже собрала вещички и готовится уступить место в шоу-румах новой Insignia. Правда, ждать ее придется до февраля, а если машина нужна сейчас, то выход один – 2,2-литровая Vectra. С указанным набором опций она изымет из бюджета 833 600 рублей, а до предельной суммы ее также можно отлично “напичкать” дополнительным оборудованием.

Третье место – за французами. Renault Laguna в комплектации Dynamique предлагает не только практичный пятидверный кузов, но и “боевой” дуэт 170-сильного турбомотора и шестиступенчатого “автомата”. Оценивают ее в 927 200 рублей, но куда интереснее “топовая” Laguna Privilege, которая стоит 982 тысячи и при этом гораздо лучше оснащена – здесь кожаный салон, электросиденья, музыка Cabasse, бесконтактный доступ и запуск мотора и прочие “вкусности”.

Кстати, Renault предлагает альтернативу бензиновому двигателю – дизельный 150-сильный турбодизель. Заплатить за него придется 966 950 тысяч (Dynamique), что компенсируется не только лучшей экономичностью, но и солидным перевесом в крутящем моменте. Это единственный автомобиль в рейтинге, который “питается” соляркой, – конкуренты или дороже миллиона, или мощность мотора ниже указанного минимума.

За пределами “призовой” тройки оказалась Toyota Camry , что, впрочем, не мешает ей демонстрировать впечатляющие объемы продаж. За 932 500 рублей солидный седан удастся заполучить с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой АКПП. Да и оснащение в комплектации “Престиж” приятно удивляет наличием переднего и заднего парктроника и электроприводов передних сидений. Конечно, Camry не может похвастать отличной динамикой, но японское имя и хорошая плавность хода – сильные стороны модели.

А вот дальше расположилась пара “шведов” – причем оба марки Saab. Седан 9-3 Linear с турбомотором мощностью 150 лошадиных сил продается за 944 700 рублей, но всего на 600 рублей дороже – аналогичное исполнение большого Saab 9-5. Любопытно, что в миллион “влезает” и 175-сильный 9-3 Vector. Он не только быстрее едет, но и куда лучше оснащен, а доплатить придется не так и много – он стоит 992 700.

Не будет альтернативы у тех, кто жить не может без полного привода, – седан Subaru Legacy находится в гордом одиночестве со своими четырьмя ведущими. И, пожалуй, это единственное преимущество Legacy. Двухлитровый “оппозит” с древней четырехступенчатой коробкой заставит забыть об активном стиле езды, да и комплектация за 946 700 рублей после “напичканных” опциями конкурентов едва ли впечатлит. Кроме того, у Legacy самая короткая колесная база, меньше габаритная ширина и багажник.

А вот где точно нет проблем ни с размещением пассажиров, ни с перевозкой грузов, так это у Skoda Superb. По простору в салоне Superb легко поспорит с представителями премиум-бизнес-класса, а 565 литров багажника удобно использовать при наличии системы TwinDoor, которая позволяет открыть его либо как на седане, либо как на лифтбеке – с задним стеклом. А сочетание отличного турбомотора с новейшим семиступенчатым “роботом” DSG обеспечивает Superb преимущество в динамике.

973 700 - именно такую сумму в рублях придется отдать за Peugeot 407 со 163-сильной "четверкой" объемом 2,2 литра. На первый взгляд дорого, но при этом машина превосходно оснащена - в исполнение Premium Pack входят даже задние боковые подушки безопасности, датчик давления в шинах, электроприводы передних сидений и люк. Но есть и существенный недостаток - старый "автомат".

За 975 тысяч дилеры Honda предлагают седан Accord в спортивном исполнении Type-S. Правда, претензии на спорт подкрепляются только 18-дюймовыми колесами и аэродинамическим обвесом. Увы, пятиступенчатый “автомат” не лучшим образом распоряжается 201-сильным “табуном”, и в результате Accord разгоняется до 100 км/ч за 9,7 секунды. А ровно миллион стоит богатое исполнение Executive, но, окраска “металлик” увеличивает стоимость еще на 10 тысяч рублей.

Попал в рейтинг и седан Avensis, который удивительным образом оказывается... дороже стоящей выше по классу Camry (российская сборка позволила установить на Camry привлекательные цены). С тем же двигателем и коробкой его продают за 984 500 рублей. Не совсем понятно, кому нужно меньше автомобиля за большие деньги, при том что оснащение Camry ничуть не уступает Avensis.

Ну а завершает таблицу Volkswagen Passat, который в исполнении Highline с 160-сильным турбомотором немного вылезает за миллион (1029 тысяч). Однако Passat обладает не только продуманным и просторным салоном, но и отличными ходовыми качествами, подтверждая звание одного из лидеров класса.

Конечно, количество предложений резко увеличивается, стоит отказаться хотя бы от заводского ксенона или сделать выбор в пользу менее мощного двигателя. Но вряд ли кто-то будет отрицать, что запас тяги и хороший свет на темных российских трассах, где часто приходится обгонять, – ненужные “бонусы”. А если хочется большего разнообразия, не пренебрегая комплектацией, размером и лошадиными силами, то придется увеличить планируемый на покупку бюджет – за “пограничным” миллионом есть немало других интересных моделей.

Как выбрать бизнес-седан за миллион рублей

Бизнес-седан за миллион рублей, декабрь 2008



Вадим Гагарин