Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Opel Vectra
Opel Vectra
Тест-драйвы 3 июня 2003
Тест-драйвы 3 июня 2003
Opel Vectra
Qualitat im Quadrat - Качество в квадрате
Первое и самое главное – Vectra «сменила пол». Если раньше плавные линии кузова позволяли называть Vectra машиной, то новое поколение с прямыми, как будто рублеными линиями, - это уже автомобиль. Vectra стала первой моделью Opel, которая показывает новый подход к дизайну автомобилей из Руссельхайма. Внешне автомобиль не имеет практически ничего общего с предыдущим поколением. Автомобиль, построенный на единой платформе с SAAB 9-3 Sport Sedan, подрос в размерах, что сказалось не только на «повзрослевшей» внешности, но и на пространстве в салоне.


Дизайн кузова автомобиля перекликается с Ford Mondeo, однако, плагиатом здесь и не пахнет – Vectra стали разрабатывать до того, как представили Mondeo. Зато теперь налицо четкая тенденция в классе D: автомобили становятся больше, а их внешность все агрессивнее. Особенно агрессивна у новой Vectra передняя часть с «прозрачными» фарами – даже в плотном потоке этому автомобилю спешат освободить левый ряд.

Салон автомобиля больше всего напоминает хорошо обставленный кабинет руководителя высшего звена. Многие называют его «неуютным». Однако, кто сказал, что салон автомобиля класса D (или «бизнес-класса») должен быть уютным? Отнюдь, салон Vectra настраивает на деловой лад, заставляет расправить плечи и принять серьезный вид. Сочетание темного и светлого пластика и вставок под металл делают его не скучным, а «современно-консервативным».

Руководители садятся не спеша, но ваш покорный слуга просто плюхнулся в водительское сиденье. И начал, по привычке, отодвигать его до отказа. Отодвинув сиденье, и вдоволь наигравшись с электронастройками стало понятно, что опелевцам удалось практически невозможное для этого класса автомобилей – создать идеальное сиденье. Столь комфортно можно почувствовать себя или на заднем сиденье лимузина или в гоночном «ковше». Впрочем, надо бы уже и ехать. Но ноги до педалей не достают – диапазон регулировок настолько широк, что даже человек с ростом выше 190 см устроится впереди без проблем. Ладно, подождем пока перенастраиваться, а попробуем сесть сзади. Выросшая колесная база автомобиля позволила, пусть и без комфорта, но не подпирая переднее сиденье коленями, сесть на заднем сидении. Сзади, кстати, тоже нет домашнего уюта, зато просторно и удобно.

Очень порадовал бортовой компьютер. Передвигаться по его пунктам – одно удовольствие, а количество информации, предоставляемой им, порой выходит за пределы познания среднестатистического пользователя транспортного средства. Другое дело, что управление микроклиматом тоже производится с помощью этого дисплея – щелкнул удобной ручкой – посмотрел на дисплей – щелкнул еще раз. Порой раздражает. Зато аудиосистема звучит очень благородно, даже «породисто».

Тронулись. Разгон версии с 2,2-литровым двигателем и «автоматом» степенен, однако, коробка переключает передачи практически без задержек, что делает разгон достаточно плавным. Единственное, что портит всю картину – жесткая подвеска. И это при том, что подвеска Vectra полностью независимая – впереди McPherson, а сзади многорычажная.

Зато, благодаря этой подвеске и очень жесткому кузову, автомобиль практически не кренится в поворотах, позволяя до последнего момента, до срабатывания ограничивающей водителя электроники, контролировать Vectra в поворотах. Кстати, об управляемости. Электрогидравлический усилитель Vectra с прогрессивным ростом сопротивления позволяет буквально одним пальцем управлять автомобилем в плотном городском потоке, а с ростом скорости сопротивление на руле возрастает, четче обозначая нулевую зону. Автомобиль прекрасно держит дорогу, ни на сантиметр не отклоняясь от курса даже на скоростях за 120 км/ч. Реакции на руль у Vectra тоже отменные – автомобиль отклоняется от траектории ровно настолько, насколько это необходимо. Промолчим ли мы про электронные поворотники? Нет, не промолчим. Действительно, неудобно и непонятно, включил ты указатель поворота или просто моргнул. Проблему для себя решили просто – старались все время включать, а не «моргать». Конечно, движений требуется больше, зато безопаснее и надежнее…

Вряд ли новая Vectra будет популярнее предыдущего поколения. Но свою долю в прирастающем конкурентами классе, она «отщипнет». Выбирать этот автомобиль надо не сердцем, а руководствуясь прагматичными соображениями. Vectra надежна, послушна и предсказуема. Это действительно деловой автомобиль, который может стать неплохим дополнением к уже, казалось, сложившемуся имиджу делового человека. Человека, проводящего много времени в своем кабинете, который стал для него вторым домом. Тем более, что цена хорошо оснащенного автомобиля не кусается.

Автомобиль предоставлен на тест российским представительством концерна General Motors






































































































































































ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Arial Unicode MS"'>



Opel 1,8 16V



Opel 2,2 16V lang=EN-US style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>



  lang=EN-US style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>



ДВИГАТЕЛЬ



Расположение



спереди
поперечно



Тип



бензиновый



Число
и расположение

цилиндров



4,
рядное



Клапанов
на цилиндр



4



Рабочий
объем,см3



1796



2198



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Степень
сжатия



10,5:1



10,0:1



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Макс.
мощность, л.с. при об/мин



122/6000



147/5600



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Макс.
момент, Нм при об/мин



167/3800



203/4000



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



ТРАНСМИССИЯ



мех.,
5-ступ.



авт.,
5-ступ.



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



ПРИВОД



передний



ПОДВЕСКА



ПЕРЕДНЯЯ



независ.,

МакФерсон,

стабил.

попер. уст.



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Arial Unicode MS"'>



ЗАДНЯЯ



независ.,

4-рычажн.,

стабил.

попер. уст.



.



ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



Максимальная
скорость, км/ч



203



210



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Разгон
0-100 км/ч, с



11,2



10,8



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



ОБЩИЕ ДАННЫЕ



Расход
топлива (EU), л/100 км



5,9/7,7/10,8



6,9/9,4/13,6



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Объем
топливного бака, л



61



61



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Колесная
база, мм



2700



2700



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Длина,
мм



4596



4596



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Ширина,
мм



1798*



1798*



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Высота,
мм



1460



1460



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Дорожный
просвет, см



н.д.



н.д.



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Диаметр
разворота, м



11,4



11,4



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Объем
багажника, л



500



500



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Масса
снаряж./полн., кг



1320/1870



1380/1930



  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>



Размер
шин



215/55 R 16 style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>



215/55 R 16 style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>



  lang=EN-US style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>



*
— без зеркал



Комментарии