branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Opel Vectra

Qualitat im Quadrat - Качество в квадрате
Тест-драйв Opel Vectra
Первое и самое главное – Vectra «сменила пол». Если раньше плавные линии кузова позволяли называть Vectra машиной, то новое поколение с прямыми, как будто рублеными линиями, - это уже автомобиль. Vectra стала первой моделью Opel, которая показывает новый подход к дизайну автомобилей из Руссельхайма. Внешне автомобиль не имеет практически ничего общего с предыдущим поколением. Автомобиль, построенный на единой платформе с SAAB 9-3 Sport Sedan, подрос в размерах, что сказалось не только на «повзрослевшей» внешности, но и на пространстве в салоне.


Дизайн кузова автомобиля перекликается с Ford Mondeo, однако, плагиатом здесь и не пахнет – Vectra стали разрабатывать до того, как представили Mondeo. Зато теперь налицо четкая тенденция в классе D: автомобили становятся больше, а их внешность все агрессивнее. Особенно агрессивна у новой Vectra передняя часть с «прозрачными» фарами – даже в плотном потоке этому автомобилю спешат освободить левый ряд.

Салон автомобиля больше всего напоминает хорошо обставленный кабинет руководителя высшего звена. Многие называют его «неуютным». Однако, кто сказал, что салон автомобиля класса D (или «бизнес-класса») должен быть уютным? Отнюдь, салон Vectra настраивает на деловой лад, заставляет расправить плечи и принять серьезный вид. Сочетание темного и светлого пластика и вставок под металл делают его не скучным, а «современно-консервативным».

Руководители садятся не спеша, но ваш покорный слуга просто плюхнулся в водительское сиденье. И начал, по привычке, отодвигать его до отказа. Отодвинув сиденье, и вдоволь наигравшись с электронастройками стало понятно, что опелевцам удалось практически невозможное для этого класса автомобилей – создать идеальное сиденье. Столь комфортно можно почувствовать себя или на заднем сиденье лимузина или в гоночном «ковше». Впрочем, надо бы уже и ехать. Но ноги до педалей не достают – диапазон регулировок настолько широк, что даже человек с ростом выше 190 см устроится впереди без проблем. Ладно, подождем пока перенастраиваться, а попробуем сесть сзади. Выросшая колесная база автомобиля позволила, пусть и без комфорта, но не подпирая переднее сиденье коленями, сесть на заднем сидении. Сзади, кстати, тоже нет домашнего уюта, зато просторно и удобно.

Очень порадовал бортовой компьютер. Передвигаться по его пунктам – одно удовольствие, а количество информации, предоставляемой им, порой выходит за пределы познания среднестатистического пользователя транспортного средства. Другое дело, что управление микроклиматом тоже производится с помощью этого дисплея – щелкнул удобной ручкой – посмотрел на дисплей – щелкнул еще раз. Порой раздражает. Зато аудиосистема звучит очень благородно, даже «породисто».

Тронулись. Разгон версии с 2,2-литровым двигателем и «автоматом» степенен, однако, коробка переключает передачи практически без задержек, что делает разгон достаточно плавным. Единственное, что портит всю картину – жесткая подвеска. И это при том, что подвеска Vectra полностью независимая – впереди McPherson, а сзади многорычажная.

Зато, благодаря этой подвеске и очень жесткому кузову, автомобиль практически не кренится в поворотах, позволяя до последнего момента, до срабатывания ограничивающей водителя электроники, контролировать Vectra в поворотах. Кстати, об управляемости. Электрогидравлический усилитель Vectra с прогрессивным ростом сопротивления позволяет буквально одним пальцем управлять автомобилем в плотном городском потоке, а с ростом скорости сопротивление на руле возрастает, четче обозначая нулевую зону. Автомобиль прекрасно держит дорогу, ни на сантиметр не отклоняясь от курса даже на скоростях за 120 км/ч. Реакции на руль у Vectra тоже отменные – автомобиль отклоняется от траектории ровно настолько, насколько это необходимо. Промолчим ли мы про электронные поворотники? Нет, не промолчим. Действительно, неудобно и непонятно, включил ты указатель поворота или просто моргнул. Проблему для себя решили просто – старались все время включать, а не «моргать». Конечно, движений требуется больше, зато безопаснее и надежнее…

Вряд ли новая Vectra будет популярнее предыдущего поколения. Но свою долю в прирастающем конкурентами классе, она «отщипнет». Выбирать этот автомобиль надо не сердцем, а руководствуясь прагматичными соображениями. Vectra надежна, послушна и предсказуема. Это действительно деловой автомобиль, который может стать неплохим дополнением к уже, казалось, сложившемуся имиджу делового человека. Человека, проводящего много времени в своем кабинете, который стал для него вторым домом. Тем более, что цена хорошо оснащенного автомобиля не кусается.

Автомобиль предоставлен на тест российским представительством концерна General Motors




































































































































































 
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Arial Unicode MS"'>

 

Opel 1,8 16V

 

Opel 2,2 16V lang=EN-US style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>

 

  lang=EN-US style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Расположение

 

спереди
поперечно

 

Тип

 

бензиновый

 

Число
и расположение

цилиндров

 

4,
рядное

 

Клапанов
на цилиндр

 

4

 

Рабочий
объем,см3

 

1796

 

2198

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Степень
сжатия

 

10,5:1

 

10,0:1

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Макс.
мощность, л.с. при об/мин

 

122/6000

 

147/5600

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Макс.
момент, Нм при об/мин

 

167/3800

 

203/4000

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

ТРАНСМИССИЯ

 

мех.,
5-ступ.

 

авт.,
5-ступ.

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

ПРИВОД

 

передний

 

ПОДВЕСКА

 

ПЕРЕДНЯЯ

 

независ.,

МакФерсон,

стабил.

попер. уст.

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Arial Unicode MS"'>

 

ЗАДНЯЯ

 

независ.,

4-рычажн.,

стабил.

попер. уст.

 

.

 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Максимальная
скорость, км/ч

 

203

 

210

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Разгон
0-100 км/ч, с

 

11,2

 

10,8

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

 

Расход
топлива (EU), л/100 км

 

5,9/7,7/10,8

 

6,9/9,4/13,6

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Объем
топливного бака, л

 

61

 

61

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Колесная
база, мм

 

2700

 

2700

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Длина,
мм

 

4596

 

4596

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Ширина,
мм

 

1798*

 

1798*

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Высота,
мм

 

1460

 

1460

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Дорожный
просвет, см

 

н.д.

 

н.д.

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Диаметр
разворота, м

 

11,4

 

11,4

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Объем
багажника, л

 

500

 

500

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Масса
снаряж./полн., кг

 

1320/1870

 

1380/1930

 

  style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS"'>

 

Размер
шин

 

215/55 R 16 style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>

 

215/55 R 16 style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>

 

  lang=EN-US style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:
"Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>

 

*
— без зеркал