branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новый “индекс бензобака” укажет на проблемные регионы

Изобретая новый индекс в период мирового финансового кризиса, вряд ли стоит рассчитывать, что он поможет увидеть хорошие результаты и вселит оптимизм. В нашем случае этот индекс не является официальным, но при этом плотно связан с автомобильной тематикой...
Изобретая новый индекс в период мирового финансового кризиса, вряд ли стоит рассчитывать, что он поможет увидеть хорошие результаты и вселит оптимизм. В нашем случае этот индекс не является официальным, но при этом плотно связан с автомобильной тематикой. Он действительно отражает положение дел в стране и, как и более 2 тыс. мировых биржевых индексов, на деле подтверждает многие негативные мысли и опасения. Обычно с помощью индексов изучается поведение какой-либо группы ценных бумаг или даже рынка в целом. Наш случай несколько иной, ведь индекс у нас неофициальный и отражает положение дел в различных субъектах Российской Федерации касательно животрепещущего топливного вопроса.


Прототипом нашего индекса выступает так называемый “индекс биг-мака”, который в свое время был придуман и введен в эксплуатацию благодаря шутливым исследованиям британского журнала The Economist в 1986 году. Он довольно неплохо прижился, в итоге став неофициальным способом определения паритета покупательной способности населения. Проще говоря, соотношение цен на биг-маки в разных странах должно было быть равным отношению обменных курсов валют.

Тот факт, что выбор пал именно на этот кулинарный шедевр, можно легко объяснить. Прежде всего, сеть быстрого питания McDonalds имеет представительство в большинстве стран мира, ну а дополнительным аргументом стал тот факт, что этот бургер содержит множество продовольственных компонентов, среди которых хлеб, мясо, овощи и прочие важные ингредиенты.

Приблизить эту теорию к автомобильным реалиям решили довольно интересным способом. Основываясь на описанной ранее теории, свое рождение отпраздновал “индекс бензобака”. Его точно можно назвать своеобразным зеркалом для отражения ситуации на автомобильном рынке, которая наверняка беспокоит большинство автолюбителей. Новорожденный индекс точно указывает на возможности большого количества автомобилистов, вынужденных отщеплять довольно серьезный кусок от зарплаты для обеспечения своего автомобиля жизненно необходимым горючим.

Смысл этого индекса в том, что он рождается из сочетания среднемесячной заработной платы и стоимости одного бензобака. Естественно, рассчитывается он для разных субъектов, показывая, сколько же бензобаков сможет приобрести среднестатистический житель того или иного региона на одну ежемесячную заработную плату. Чтобы не спорить по поводу вместимости бензобака, сразу приравняем ее к 50 литрам. Это будет вполне справедливо, учитывая тот факт, что абсолютное большинство автовладельцев по-прежнему передвигается на отечественных автомобилях, а вместимость их бензобаков как раз колеблется недалеко от этой цифры, так что небольшое округление вряд ли кого-то обидит.

Кстати, за основу берем бензин марки Аи-92/93, а точнее его стоимость в расчетах на конец августа 2008 года. Что же касается средней заработной платы, то ее показатели взяты за тот же период и для удобства будут указаны в тысячах рублей. Прежде всего хочется отметить различного рода рекордсменов. Так, например, самый дорогой бензин указанной ранее марки продается в Чукотском автономном округе и обходится он по 40,38 рубля за литр. Если же вы хотите найти самый дешевый бензин в России, то ваш путь лежит на территорию заправок Кабардино-Балкарии, где за один литр придется заплатить всего 22,59 рубля. В Москве эта цифра составляет 24,68 рубля, а в Санкт-Петербурге несколько больше – 24,93 рубля.



Что же касается оплаты труда, то максимум, как ни странно, опять же зарегистрирован в Чукотском автономном округе – это 35,7 тыс. рублей. За столицу не волнуйтесь, она идет следом с результатом в 30,9 тыс. рублей. Благодаря чему ее “индекс бензобака” становится самым высоким – 25 пунктов. Следом, естественно, располагается Санкт-Петербург и его 18 пунктов. Ну а если говорить о минимальном значении, то тут “лидирует” Республика Дагестан, где среднемесячная начисленная заработная плата составляет примерно 7 тыс. рублей.

Не будем забывать и о главном, проследив ситуацию в динамике, важность которой для правильного анализа ситуации сложно переоценить. Если брать показатели за январь 2008 года, то “индекс бензобака” для Москвы составит примерно 29 пунктов, а в Санкт-Петербурге он будет установлен на отметке в 20,8 пункта. Элементарно сравнив полученные данные, легко можно сделать вывод: автовладельцам становится все труднее находить деньги на бензин.

Если в начале года среднестатистический москвич мог позволить себе 29 баков топлива в месяц, то теперь ситуация ухудшилась и его возможности упали до 25 баков. В данном случае остается надеяться, что цены на топливо притормозят свой рост, а увеличение заработной платы приятно обрадует население. Благодаря этому вырастет и новорожденный индекс, состояние которого хотелось бы всегда видеть на стабильно высоком уровне, причем для любого региона нашей страны.



Артем Барановский

Благодарим интернет-портал http://polonet.ru за оригинальную идею.