Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Китайские авто покорят Россию со второй попытки
Китайские авто покорят Россию со второй попытки
Статьи 9 июля 2008
Статьи 9 июля 2008
Китайские авто покорят Россию со второй попытки
Первая волна китайских автопроизводителей не выдержала конкуренции на российском рынке: продажи китайских машин пошли вниз, но знамя “желтого” автопрома было подхвачено новыми компаниями...
Автомобильную Россию накроет вторая китайская волна 
Китайская паранойя улеглась – об этом свидетельствуют результаты рынка. В целом продажи китайских марок в данный момент падают, несмотря на то, что большинство экспертов прочат “китайцам” до 30% российского рынка после 2012 года. Главным проигравшим сегодня считается компания Chery: после того как компанию выгнали с “Автотора” в марте 2008 г., продажи по итогам пяти месяцев упали аж на 40% (8730 автомобилей за пять месяцев 2008 года по сравнению с 14 440 за аналогичный период прошлого года). Падает и FAW в сегменте коммерческих автомобилей (-12%): 928 машин за пять месяцев против 1055 в прошлом году. Компания Hafei тоже ощутимо сокращает объемы в процентном отношении (-28%): 418 автомобилей за пять месяцев 2008 года против 580 машин в прошлом году.

Стабильные объемы демонстрируют “фирменные” ниши китайских автопроизводителей: внедорожники и малолитражки. Great Wall, хоть уже не является превалирующей китайской маркой, показывает стабильный рост: за пять месяцев было продано 4512 внедорожников (в прошлом году – 2050), итого +120%. BYD дает феноменальный рост в 400% (2265 автомобилей по сравнению с 451 в прошлом году). По статистике компании “Ирито”, наибольшим спросом в китайском сегменте пользуются внедорожники и класс А – собственно, здесь и представлено самое недорогое предложение в своих классах. За ними следуют все остальные, по степени популярности это класс С, грузовики, пикапы, класс B, минивэны.

Что касается остальных марок, так или иначе представленных на российском рынке, налицо снижение “китайской” активности. Такие более-менее засвеченные марки, как Lifan, Geely, данных по продажам не предоставляют, и после перекрестной смены дистрибьюторов уже не совсем понятно, что с ними происходит. Довольно странно ведет себя группа “Рольф”, которая вроде как решилась продавать китайские автомобили и даже создала дочернюю компанию Red Dragon. Однако, в силу неведомых причин, компания нигде не светится, у нее нет своего представительства в Интернете, выйти на рольфовских дилеров Geely довольно проблематично, о планах развития этого направления представители компании не распространяются. Доля Geely на рынке, особенно после того, как от нее отказался “Элекс-Полюс”, пока скромная. Возможно, Red Dragon застолбил себе перспективную нишу на будущее, а пока занимается выстраиванием рыночной стратегии в новых условиях. В частности, Red Dragon возвел в Подмосковье склад для запасных частей к китайским автомобилям, что позволяет надеяться, что для “своих” китайских марок Red Dragon организует полноценную сервисную поддержку.

Некоторые эксперты увязывают торможение “китайцев” с политическими причинами, учитывая массовый запуск иностранных автозаводов в России. Китайские дистрибьюторы объясняют застой стабилизацией рынка в китайском сегменте.

“Ничего сверхреволюционного ожидать в ближайшее время не стоит, – комментирует руководитель отдела общественных связей компании “Ирито” Андрей Матвеев. – Пару лет назад китайцы только заходили на российский рынок, изучали его, сейчас в этой нише остались лишь самые крупные компании: это “Ирито”, компании, которые раньше занимались продажами вазовских машин, сейчас каких-то шагов все ждут от Red Dragon. Революций, когда мы выкатывали огромные пикапы за 10-12 тыс. долларов, уже не будет, – продолжает эксперт. – Китайцы сейчас выкатывают машины, созданные в современных ателье, собранные, сваренные и окрашенные на импортных линиях, и по цене эти машины приближаются если не к европейским, то к корейским автомобилям. Этот сегмент будет развиваться так же стабильно, как когда-то корейские автомобили, может быть, чуть-чуть быстрее”.

Впрочем, не стоит думать, что “китайцы” продолжат совсем уж пассивное существование. После фильтрации рынка от мелочи крупные игроки займутся корректировкой собственных стратегий. Изменения во многом связаны с падением компании Chery, которой принадлежала львиная доля в С-классе, что сразу аукнулось на рынке. Например, в “Ирито” приняли решение о смене модельного ряда для поставок марки Hafei. По словам А. Матвеева, вероятно, это будет А-класс, также B- и C-классы. От грузовиков Dong Feng в “Ирито” решили отказаться, зато здесь начали активно продвигать марку легковых автомобилей Brilliance. Продажи стартовали с отметки 122 автомобиля Brilliance за два месяца. Посмотрим, как среагирует на ситуацию Red Dragon, ведь пока компания продает единственную модель, Geely MK.

В ближайшее время ожидается и ряд новинок, хотя такого китайского нашествия, как в прошлом году, на Московском международном автосалоне уже не будет – приоритет будет отдан европейским автопроизводителям. Среди участников китайские компании ZX JMC, Dong Feng, Changan, FAW, JAC, Lifan, Geely, Great Wall, BYD, Brilliance, Chery.

Здесь можно будет найти ряд новинок китайского автопрома, среди них: Brilliance FRV (хэтчбек класса С), Brilliance M3 (спортивное купе класса люкс), Great Wall i7 (хэтчбек класса B, в 2007 году демонстрировался в качестве концепт-кара), Great Wall CoolBear, Great Wall Mini SUV (внедорожная версия модели Great Wall Peri, продажи которой в России стартовали в июле 2008 года), BYD F1 (класс А), BYD F8 (первый в Китае кабриолет с жесткой складной крышей), BYD F3DM (гибрид с электродвигателем) и др.

Популярность китайских автомобилей по сегментам (по итогам продаж компании “Ирито” за шесть месяцев 2008 года)
Популярность китайских автомобилей по сегментам (по итогам продаж компании “Ирито” за шесть месяцев 2008 года)


Елена Костякова
Комментарии