Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Корейские автомобили вышли в лидеры по надежности
Корейские автомобили вышли в лидеры по надежности
Статьи 13 июня 2006
Статьи 13 июня 2006
Корейские автомобили вышли в лидеры по надежности
Автомобили Hyundai по качеству превзошли Toyota, заняв почетное третье место. В "хвосте" списка оказались Hummer, Volkswagen и Land Rover...
Корейский прорыв в рейтинге надежности 
Американцы обожают автомобили. Каждый житель Америки по окончании школы непременно получает права и сразу же приобретает себе средство передвижения. Неважно, какого оно года выпуска или как оно выглядит: для настоящего американца автомобиль – это неотъемлемый элемент духа свободы и независимости. Поэтому на дорогах в США полно полупроржавевших рыдванов, и это мало кого смущает.

При этом те же американцы очень придирчиво отслеживают качество новинок авторынка. Далеко не последнее место среди организаций, ответственных за всевозможные рейтинги в разных областях занимает агентство J.D. Power and Associates. Не так давно эта организация опубликовала результаты очередного исследования качества новых автомобилей. Методика исследований такова: владельцы новых (не старше трех месяцев) автомобилей были опрошены о том, довольны ли они эксплуатацией, оправдались ли ожидания, как они оценивают удобство своих приобретений, довольны ли они дизайном. В общем, каждый из респондентов должен был свой автомобиль "разложить по полочкам" (по 217 пунктам). В последнем рейтинге участвовали 63,6 тысячи владельцев новых автомобилей.

Результаты, конечно, не назовешь сенсационными, хотя то, что бессменный лидер рейтинга, Toyota, уступил лидерство, да еще и европейской марке – результат неожиданный.
Европейцы, в частности, добились неплохих успехов в деле налаживания качества – BMW, например, лидирует в списке марок, новые модели которых страдают наименьшим количеством технических неисправностей. На втором месте – Chrysler, а на третьем – Hyundai. Также в пятерку вошел Porsche, но это не стало неожиданностью, поскольку в последние несколько лет его спортивные автомобили пользуются славой не только быстрых, но и весьма надежных машин.

Рейтинг самых приятных глазу и удобных автомобилей возглавили внедорожники GMC. Это стало неплохим "бонусом" для исконно американских автомобилей, поскольку надежность их, как показывают исследования J.D.Power и других авторитетных организаций, оставляет желать лучшего. Довольны покупатели и продукцией Hyundai (2-е место), на третьем месте – Jaguar . Видимо, корейские изделия более престижны в Штатах, нежели британские.
Далее – Lexus, Nissan и снова Porsche. Последний конкурсант буквально ворвался в списки лучших с новой моделью Cayman S – на 100 автомобилей всего 91 дефект, в то время как у "аутсайдера" списка – Land Rover LR3 (Discovery 3) – 204 дефекта. Снова знаменитый британский внедорожник показал себя не с самой лучшей стороны.

Модели Lexus заняли лидирующие позиции сразу в нескольких сегментах: "класс люкс начального уровня" – Lexus IS, "среднеразмерный седан класса люкс" – Lexus ES, "большой седан класса люкс" – Lexus LS, "спортивный автомобиль класса люкс" – Lexus SC430, "среднеразмерный внедорожник" – Lexus GX 470, "большой внедорожник" – Lexus LX 470.
На фоне столь убедительного выступления Lexus третье место Hyundai в итоговом списке самых надежных автопроизводителей – настоящий прорыв. Далее места в первой десятке заняли следующие марки: Toyota, Jaguar, Honda, Cadillac, Infiniti, GMC, Acura.
Как уже неоднократно отмечалось, все рейтинги, среди которых и J.D.Power, и Consumer Reports, нельзя назвать абсолютно корректными для России. Многие модели из списков представлены на нашем рынке, многие появляются на наших просторах исключительно благодаря стараниям "серых" дилеров, но, в любом случае, каждый автомобиль сугубо индивидуален.

Среди профессионалов бытует мнение, что два абсолютно одинаковых двигателя собрать невозможно – слишком уж это сложный механизм, и даже малейшая погрешность в том или ином параметре или в изготовлении какой-либо детали отражается на работе агрегата. Соответственно, покупатели автомобилей всегда играют в некое подобие лотереи – никогда не знаешь, придется ли вне очереди посещать станцию техобслуживания.
С другой стороны, условия эксплуатации в России и, скажем, в Калифорнии тоже несопоставимо разные, и автомобиль, надежный в вечно сухом и спокойном климате, может неожиданно начать капризничать с наступлением российских морозов.

Евгений Липовицкий
Комментарии