Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Американские внедорожники опасны для жизни
Американские внедорожники опасны для жизни
Статьи 15 апреля 2008
Статьи 15 апреля 2008
Американские внедорожники опасны для жизни
Последние исследования IIHS показали, что автопроизводители нередко экономили на конструкции кузовов. 18-летний Тайлер Муди перевернулся в своем Ford Explorer Sport, и его адвокаты отсудили у Ford 15 миллионов долларов. Скоро все пострадавшие в ДТП смогут рассчитывать на победу в суде...
Американские внедорожники опасны для жизни 
Американский Страховой институт дорожной безопасности, более известный в мире под аббревиатурой IIHS, регулярно выпускает отчеты о своих исследованиях в области пассивной и активной безопасности автомобилей. Испытаниям специалистов института подвергаются как новые модели автомобилей, только появляющиеся на рынке, так и уже снятые с производства образцы. Последние часто подвергаются более жестоким экзекуциям, чем это было во времена их серийного производства. Связано это с тем, что в США распространена практика судебных разбирательств, в которых жертвы ДТП обвиняют производителей в недостаточном качестве продукции.

Многие слышали о случае с некой пожилой дамой, умудрившейся обжечься кофе в одном из кафе известной сети фастфуда. Так вот: подобные иски нередко подаются и против автогигантов. В 2003 году 18-летний Тайлер Муди перевернулся в своем Ford Explorer Sport. Адвокаты обвинили автомобиль в этом происшествии и умудрились отсудить у Ford 15 миллионов долларов. Возможно, скоро пострадавшие в ДТП смогут с еще большей степенью вероятности рассчитывать на победу – результаты последнего исследования IIHS показали, что автопроизводители нередко экономили на конструкции кузовов.

Исследование охватило один из наиболее востребованных сегментов рынка – SUV, или внедорожники. Под пристальное око исследователей попали представители класса полноприводных авто повышенной проходимости, продававшиеся в Штатах с начала 90-х и вплоть до 2004 года. Среди испытанных были Chevrolet Blazer, Ford Explorer, Dodge Durango, Chevrolet Tahoe, Jeep Cherokee и Grand Cherokee – все эти модели хорошо знакомы и российским автолюбителям, поскольку сразу после распада СССР именно они стали первооткрывателями рынка иномарок. Кроме них, в тестах приняли участие и японские производители – Nissan Xterra, Toyota 4Runner и другие. Как ни печально для представителей американской “Большой тройки”, японцы показали себя куда лучше.

Исследование касалось случаев переворота автомобиля. Именно классические “янки” этим страдают больше остальных, во многом из-за конструктивных особенностей. Настоящий американский SUV середины 90-х – это рамный автомобиль, часто с зависимой подвеской, с высоким центром тяжести. В начале 90-х на SUV еще не устанавливали надувные шторки (side curtain airbags), рассчитанные как раз на снижение травматичности во время переворотов. А требования Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), выдающей сертификаты соответствия в США, касающиеся прочности крыши, как выяснилось, не менялись аж с 1971 года. Отсюда и малое внимание к этой проблеме со стороны производителей. Специалисты IIHS выяснили, что если бы конструкция крыши у многих американских внедорожников была покрепче, то только за 2006 год удалось бы избежать более 200 смертей в авариях.

Исследование проводилось по следующей методике: автомобиль закреплялся на стационарной платформе, над ним располагалась ударяющая платформа весом в полтора раза больше веса самого автомобиля, то есть около 3 тонн. Удар производился под углом в стойку ветрового стекла со стороны водителя. Худший результат показали Ford Explorer серий 1996-2001 года, Mercury Mountaineer 2001 года и предыдущее поколение (2004 год) Jeep Grand Cherokee: крыша прогнулась в салон более чем на 25 см. Лучший же результат отмечен у Nissan Xterra: после удара крыша практически не промялась, потолок сместился в салон всего на 4,5 см.

В данный момент правила NHTSA требуют, чтобы крыша автомобиля выдерживала вес, в полтора раза превышающий ее собственный. Аналитики сходятся во мнении, что правила надо менять: крыша должна выдерживать трехкратное превышение веса конструкции. Но немало зависит и от ответственности самих водителей – по данным IIHS, более половины смертей происходят из-за пренебрежения ремнями безопасности.

Александр Зумберов
Комментарии