branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Количество аварий растет из-за снегопадов

Заезды на загородных трассах превратились в ралли на льду, а парковка во дворах – во внедорожное "трофи"...
Количество аварий растет из-за снегопадов
Количество аварий растет из-за снегопадов
Снег на голову москвичей обрушился, как обычно, нежданно-негаданно. Несмотря на заверения синоптиков, осадки, начавшиеся еще в ночь на воскресенье, стали для многих серьезной проблемой. Автолюбители сразу же приготовились к преодолению привычных всем зимних “радостей” – чистке заснеженного автомобиля, пробкам , скользким от льда и реагента дорогам, заваленным сугробами стоянкам, повсеместной грязи и слякоти.

Коммунальщикам повезло – снега в этом году очень мало. С другой стороны, этот фактор сыграл с ними злую шутку: создается впечатление, что снегоуборочная техника находится в консервации, и оперативно вывести нужные для уборки аппараты на улицы коммунальные службы не успевают. Снегопады начались еще в субботу, а слякоть и снежные завалы у тротуаров не убраны до сих пор. Причем, как ни печально, это касается не только окраин города, но и МКАДа, Третьего кольца, центральных проспектов. Из-за скопившихся сугробов водителям приходится парковаться дальше от бордюров – тем самым они сокращают число полос для движения, и пробки образуются даже там, где обычно можно проехать спокойно. Маленькие улочки становятся практически непроходимыми из-за неубранного снега, образуются колеи, в которых многие иномарки с маленьким клиренсом просто застревают. Парковка во дворах превратилась во внедорожное “трофи” – автомобили невозможно откопать с утра, а вечером еще труднее заехать обратно на парковочное место.

Другая беда – это влияние погодных условий на управляемость автомобилей и аварийность. Из-за применяемых в Москве реагентов на дорогах образуется грязевое месиво, летящее из-под колес впереди идущих автомобилей прямо на лобовые стекла едущих сзади. Результат – резкое ухудшение обзорности. Постоянно включенные стеклоочистители и огромный расход стеклоомывающей жидкости плохо помогают. Большинство владельцев автомобилей зимой не меняют эти самые “дворники” на зимние, резиновые элементы летних стеклоочистителей не рассчитаны на низкие температуры и не могут очищать стекло как следует. Ухудшается видимость, растет число аварий. И это справедливо для всех автомобилей без исключения. Дорожная снежная каша губительно действует на управляемость отечественных заднеприводных авто, отсюда еще немалый процент статистики аварий.

По прогнозам, снегопады на этом не закончатся, и толщина снежного покрова вырастет еще на пару десятков миллиметров еще до конца недели. Это грозит новыми авариями, еще более серьезными пробками, проблемами с парковкой. Температура в ближайшие дней десять будет колебаться вокруг нулевой отметки. Все то, что выпало и растаяло днем и вечером, ночью подмерзнет, а с утра превратит улицы в один большой каток. Здесь в выигрыше те, кто выбрал для своих авто зимние покрышки с шипами. Остальным же можно только от души пожелать удачи.

Вадим Клепнев