Autonews
Самые продаваемые иномарки в 2007 году
Статьи 15 января 2008
Статьи 15 января 2008
Самые продаваемые иномарки в 2007 году
В прошлом году было продано уже больше 1,5 миллиона иномарок. Российский автомобильный рынок по-прежнему растет сумасшедшими темпами. В процентном отношении годовые продажи увеличились на 61%...
В этом году локомотивом рынка снова стал Chevrolet  
В 2006 году продажи иномарок в России впервые перевалили отметку в миллион автомобилей. В прошлом году было продано уже больше 1,5 миллиона штук. Российский автомобильный рынок по-прежнему растет сумасшедшими темпами. В процентном отношении годовые продажи увеличились на 61% и достигли отметки 1 645 630 экземпляров.

Те автокомпании, которые в свое время просмотрели огромный потенциал России, сегодня кусают локти, но влиять на ситуацию становится все сложнее. Лидеры продаж местных автосалонов все те же, и кардинальных изменений в раскладе сил не произошло. Но тем не менее нашлись компании, сумевшие в прошедшем году улучшить свое положение, а то и вовсе вскочить на подножку уходящего поезда.

В этом году локомотивом рынка снова стал Chevrolet с 190 тысячами проданных автомобилей. Последнее время Chevrolet и Ford чередуют первенство на рынке, отрываясь от конкурента на небольшое расстояние. Но Chevrolet готов поставить точку в этом споре. На финише года отрыв от Ford составил 25 тысяч автомобилей.

А вот следующая пара до сих пор идет ноздря в ноздрю – благодаря суперуспешным продажам на финише года Hyundai обошел компанию Toyota всего на две тысячи. А ведь в середине года казалось, что позиции Hyundai сильно поколеблены. Toyota опережала корейцев на 20 тыс. проданных автомобилей. Великолепные продажи новых Corolla и Auris и проверенных RAV4, Camry и Avensis не предвещали ухудшения ситуации. Однако во второй половине года продажи Toyota совсем не выросли, тогда как Hyundai за счет увеличения продаж Accent в 1,5 раза и Getz в 3 раза сделал мощный рывок.

Две совершенно разные компании одного альянса, Nissan и Renault, развиваются на удивление синхронно и последовательно. Их 5-му и 6-му месту соответственно угрожает только Mitsubishi, набирающая полный ход с растущими продажами нового Lancer.

Значительные успехи продемонстрировали Opel и Honda. Немцы показали рост в 232%, обошли по итогам года Mazda и, похоже, не собираются останавливаться на достигнутом 10-м месте. Удачная во всех отношениях новая Opel Corsa попала как раз в самый быстроразвивающийся сегмент автомобилей за 15-20 тыс. долларов. Новинки 2007 года от Mazda гораздо дороже и особой погоды не сделали: рост годовых продаж Mazda соответствует среднему по рынку – 57%. Honda обошла сразу двух конкурентов, Suzuki и VW, и закрепилась на 12-м месте рейтинга продаж.

13-е место занимает лучший из китайских производителей. Компания Chery совершила головокружительный скачок с 19-го места в первом полугодии (рост продаж 1337%), но затем продажи китайцев “встали”, и Chery, пропустив вперед Honda, осталась на 13-й строчке. Общий годовой рост продаж составил 245%, а это уже всего лишь пятый результат среди всех компаний. Продажи других китайских компаний значительно не изменились. Таким образом, можно констатировать, что в середине 2007 года китайская экспансия в Россию остановилась, возможно, взяла тайм-аут перед следующей атакой.

В группе премиум-брендов, традиционно занимающих места на границе второго десятка, особых изменений не произошло. В локальных схватках Mercedes-Benz занял 20-е место и в упорной борьбе обошел Audi на каких-то 17 проданных автомобилей, а японский Lexus из лидера этой своеобразной группы перешел в середину, пропустив вперед всю немецкую премиум-тройку. Но причисляющая себя к премиум-маркам Volvo, как и в прошлом году, обошла всех остальных. Volvo занимает 18-ю строчку общего рейтинга. Примечательно, что вся премиум-группа показала рост выше, чем в среднем по рынку.

Продажи премиум-брендов в России, 2007


Fiat – именно та компания, которая успела вскочить на подножку стремительно ускоряющегося эшелона автомобильного российского рынка. Открыв завод в Алабуге, Fiat сумел в этом году в 10 раз поднять продажи и с результатом 15 310 автомобилей занять 22-е место. В 2008 году Fiat собирается вывести на российский рынок новую массовую модель Linea и должен подняться еще на 5-7 позиций.

Неудачник года – Citroen: падение продаж на 6 процентов – на двух моделях, C4 и Picasso, далеко не уедешь. Все остальные модели у Citroen уже очень старые. В результате французская компания слетела с 17-го места в 2006 году на 27-е в 2007-м. Еще только одна компания показала падение продаж – Chrysler. Не зря от этой компании избавились немцы из Mercedes. Но новое руководство компании Chrysler объявило Россию одним из приоритетных рынков и намеревается поправить свои дела в нашей стране.

В этом году наладила свои продажи японская премиум-марка Infiniti, которая переместилась по итогам года с 40-й на 30-ю позицию. Итальянская Alfa Romeo ушла с последнего места рейтинга, которое заняли испанские Seat, появившиеся на нашем рынке только под занавес 2007 года.

Продажи иномарок в России, 2007

– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, включая и легковой коммерческий транспорт, с учетом ряда марок автомобилей китайского производства

В войне автоконцернов за мировое господство компании Toyota пока явно рано рассматривать Россию как плацдарм для решительного наступления на первое место. Если в глобальном масштабе General Motors и Toyota рьяно сражаются за лидерство, то на российском рынке разрыв между конкурентами более чем двукратный. Toyota лишь пятая. Европейский гегемон, могучий и огромный немецкий Vokswagen, тоже пока не может покорить Россию. VW на 7-м месте с пятикратным отставанием от лидера GM.

Продажи автоконцернов в России, 2007


Кирилл Орлов
Комментарии