branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новейшие системы безопасности будут выпускать серийно

Новейшие разработки, сначала с большой осторожностью устанавливаемые на концептуальные автомобили, затем перебираются и на серийные модели премиум-класса...
Новейшие разработки, сначала с большой осторожностью устанавливаемые на концептуальные автомобили, затем перебираются и на серийные модели премиум-класса, чтобы потом обосноваться уже в базовой комплектации даже на самых дешевых автомобилях класса A и B. Именно так считают инженеры ведущих американских, японских и европейских производителей. Несмотря на то, что виртуальное проектирование и моделирование перешло в разряд рутинной работы всех технических служб при выпуске новинки , автокомпаниям все равно еще долго придется разбивать автомобили, прежде чем начинать их производить. Просто потому, что, кроме экологии, автомобильные гиганты искренне хотят, чтобы водители были в безопасности под фирменным брендом компании. Через три-четыре года в США будет обязательной установка системы стабилизации (ESC) и датчика давления в шинах, та же участь ожидает и авто, продаваемые на территории Евросоюза. А самые перспективные технологии, призванные спасти жизнь, постепенно перебираются с концептов в серию.


Шины Run-flat, которые сохраняют форму после прокола и позволяют водителю сохранять контроль над автомобилем. После повреждения такая шина может проехать еще 80 км на максимальной скорости 80 км/ч. Шины сохраняют жесткость за счет усиленных боковин или дополнительного обода, который даже при полной потере давления в шинах сохраняет форму. Серийно они начали производиться в 2002 году и сейчас, например, BMW оборудует свои модели серии M и авто X3 и 7 series только такими колесами. Главное препятствие на пути технологии run-flat к широкому потребителю – это, естественно, цена, ведь такие шины на 20% дороже обычных. Однако к 2012 году рынок обещает подрасти до производства 6 млн в год и тогда цена, скорее всего, приблизится к разумным значениям.

“Умные” подушки безопасности с помощью датчиков анализируют вес, рост и позицию пассажира, а также скорость автомобиля, прежде чем открыться или не открыться. Причем открываются они тоже не всегда одинаково – в зависимости от полученных данных. На всех моделях премиум-сегмента такие подушки появятся к 2015 году.

Адаптивное освещение призвано автоматически выбирать уровень и угол освещения в зависимости от поворота руля, дорожных условий, погоды и скорости. Эта система предназначена для езды в ночное время. В течение ближайших пяти лет эта опция будет доступна на 75% премиум-автомобилей в Европе.

Панорамное остекление автомобилей стало одним из приоритетов производителей для повышения комфорта водителей и пассажиров. Однако в салон через стекло попадает гораздо больше солнечных лучей, посторонних шумов и вредных излучений. Именно поэтому развитие получил специальный состав стекла, поглощающий звуки и защищающий от излучения. Многослойное акустическое стекло устанавливается почти на всех французских автомобилях.

Активная безопасность пешехода включает в себя и внешние подушки безопасности, и более ударопоглощающий кузов, и систему откидывающегося капота, которая уменьшает на 30% опасность для головы. Однако все эти разработки слишком дорогостоящи и прибавляют вес и стоимость автомобилю. Определенные элементы этих технологий можно увидеть и у BMW, и у VW, и у Audi. Самое большое распространение получила технология ударопоглощающего капота, которая требует установки мотора дальше от стенок кузова. Honda в Европе продает Legend c откидывающимся капотом, а к 2015 году можно ожидать, что 50% всех авто в премиум-сегменте будут оборудованы системами активной безопасности пешехода.

Система обзора “мертвых зон” предупреждает о наличии транспорта в соседних полосах при намерении перестроиться. В боковых зеркалах устанавливаются цифровые камеры, сигнал от которых поступает в салон и информирует водителя посредством световых сигналов. Другая система работает на основе радаров, установленных по бокам авто, предупреждение о наличии транспорта поступает на боковые зеркала. Использование подобных технологий началось с 2005 года компанией Volvo. Сейчас обозревать “мертвые зоны” умеют и Audi Q7, и Lexus LS, и VW Touareg.

Систему ночного видения используют не только в спецназе. В 2000 году GM установила инфракрасные камеры на Cadillac DeVille, затем в 2004 году Honda оснастила Legend еще более усовершенствованной версией этой системы. На специальном мониторе в салоне отображается картинка происходящего на дороге, камера распознает людей и автомобили на расстоянии от 150 до 300 метров. Как всегда, подобная камера дорого обойдется автолюбителю, да и размещаться она должна снаружи авто, что может существенно укоротить срок ее службы.

Когда автомобиль незаметно начинает терять полосу, водитель должен быть оповещен. Датчики, встроенные в бампер, или камеры, настроенные на разметку, дают водителю знать о создании аварийной ситуации, при этом срабатывает вибрация в сидении, звуковой или световой сигнал.

Елизавета Бадалова