Новейшие системы безопасности будут выпускать серийно
Статьи 28 ноября 2007
Статьи 28 ноября 2007
Новейшие системы безопасности будут выпускать серийно
Новейшие разработки, сначала с большой осторожностью устанавливаемые на концептуальные автомобили, затем перебираются и на серийные модели премиум-класса...
Систему ночного видения используют не только в спецназе 
Новейшие разработки, сначала с большой осторожностью устанавливаемые на концептуальные автомобили, затем перебираются и на серийные модели премиум-класса, чтобы потом обосноваться уже в базовой комплектации даже на самых дешевых автомобилях класса A и B. Именно так считают инженеры ведущих американских, японских и европейских производителей. Несмотря на то, что виртуальное проектирование и моделирование перешло в разряд рутинной работы всех технических служб при выпуске новинки, автокомпаниям все равно еще долго придется разбивать автомобили, прежде чем начинать их производить. Просто потому, что, кроме экологии, автомобильные гиганты искренне хотят, чтобы водители были в безопасности под фирменным брендом компании. Через три-четыре года в США будет обязательной установка системы стабилизации (ESC) и датчика давления в шинах, та же участь ожидает и авто, продаваемые на территории Евросоюза. А самые перспективные технологии, призванные спасти жизнь, постепенно перебираются с концептов в серию.


Шины Run-flat, которые сохраняют форму после прокола и позволяют водителю сохранять контроль над автомобилем. После повреждения такая шина может проехать еще 80 км на максимальной скорости 80 км/ч. Шины сохраняют жесткость за счет усиленных боковин или дополнительного обода, который даже при полной потере давления в шинах сохраняет форму. Серийно они начали производиться в 2002 году и сейчас, например, BMW оборудует свои модели серии M и авто X3 и 7 series только такими колесами. Главное препятствие на пути технологии run-flat к широкому потребителю – это, естественно, цена, ведь такие шины на 20% дороже обычных. Однако к 2012 году рынок обещает подрасти до производства 6 млн в год и тогда цена, скорее всего, приблизится к разумным значениям.

“Умные” подушки безопасности с помощью датчиков анализируют вес, рост и позицию пассажира, а также скорость автомобиля, прежде чем открыться или не открыться. Причем открываются они тоже не всегда одинаково – в зависимости от полученных данных. На всех моделях премиум-сегмента такие подушки появятся к 2015 году.

Адаптивное освещение призвано автоматически выбирать уровень и угол освещения в зависимости от поворота руля, дорожных условий, погоды и скорости. Эта система предназначена для езды в ночное время. В течение ближайших пяти лет эта опция будет доступна на 75% премиум-автомобилей в Европе.

Панорамное остекление автомобилей стало одним из приоритетов производителей для повышения комфорта водителей и пассажиров. Однако в салон через стекло попадает гораздо больше солнечных лучей, посторонних шумов и вредных излучений. Именно поэтому развитие получил специальный состав стекла, поглощающий звуки и защищающий от излучения. Многослойное акустическое стекло устанавливается почти на всех французских автомобилях.

Активная безопасность пешехода включает в себя и внешние подушки безопасности, и более ударопоглощающий кузов, и систему откидывающегося капота, которая уменьшает на 30% опасность для головы. Однако все эти разработки слишком дорогостоящи и прибавляют вес и стоимость автомобилю. Определенные элементы этих технологий можно увидеть и у BMW, и у VW, и у Audi. Самое большое распространение получила технология ударопоглощающего капота, которая требует установки мотора дальше от стенок кузова. Honda в Европе продает Legend c откидывающимся капотом, а к 2015 году можно ожидать, что 50% всех авто в премиум-сегменте будут оборудованы системами активной безопасности пешехода.

Система обзора “мертвых зон” предупреждает о наличии транспорта в соседних полосах при намерении перестроиться. В боковых зеркалах устанавливаются цифровые камеры, сигнал от которых поступает в салон и информирует водителя посредством световых сигналов. Другая система работает на основе радаров, установленных по бокам авто, предупреждение о наличии транспорта поступает на боковые зеркала. Использование подобных технологий началось с 2005 года компанией Volvo. Сейчас обозревать “мертвые зоны” умеют и Audi Q7, и Lexus LS, и VW Touareg.

Систему ночного видения используют не только в спецназе. В 2000 году GM установила инфракрасные камеры на Cadillac DeVille, затем в 2004 году Honda оснастила Legend еще более усовершенствованной версией этой системы. На специальном мониторе в салоне отображается картинка происходящего на дороге, камера распознает людей и автомобили на расстоянии от 150 до 300 метров. Как всегда, подобная камера дорого обойдется автолюбителю, да и размещаться она должна снаружи авто, что может существенно укоротить срок ее службы.

Когда автомобиль незаметно начинает терять полосу, водитель должен быть оповещен. Датчики, встроенные в бампер, или камеры, настроенные на разметку, дают водителю знать о создании аварийной ситуации, при этом срабатывает вибрация в сидении, звуковой или световой сигнал.

Елизавета Бадалова
Комментарии