Можно ли научить блондинку хорошо водить Mitsubishi Evo?
Можно ли научить блондинку хорошо водить Mitsubishi Evo?
Статьи 16 ноября 2007
Статьи 16 ноября 2007
Можно ли научить блондинку хорошо водить Mitsubishi Evo?
По мнению Дмитрия Болысова, директора школы искусства вождения “Mitsubishi Driving Art”: “...большинство “блондинок”, приходящих в нашу школу на обучение, – мужчины”...
Можно ли научить блондинку хорошо водить Mitsubishi Evo? 
Зима – именно то время года, когда потребность в том, чтобы хорошо чувствовать автомобиль и грамотно им управлять, возрастает в разы. Дмитрий Александрович Болысов, директор школы искусства вождения “Mitsubishi Driving Art”, – один из тех, кто принимает самое активное участие в процессе обучения водителей четкой, правильной, безаварийной езде.

Сколько нужно занятий, чтобы уверенно чувствовать себя на зимней дороге?
От 6 часов, то есть от 3 занятий. За это время мы сможем вам дать тот минимум, который позволит понимать, что лихачить не стоит и есть смысл поучиться дальше.

Разделяются ли курсы на зимнее и летнее вождение?
Да, несмотря на то, что азы примерно одинаковы, зимой автомобиль имеет другой коэффициент сцепления с дорогой. Мы рекомендуем пройти и зимний, и летний курс.

Как адаптируются программы для городского вождения?
У нас есть специальные методики для обучения управлением автомобилем в городе: даже как правильно заехать на заправку, как припарковаться и так далее. Все это может и должно применяться при езде в городе.

Существует распространенное мнение, что на заднем приводе зимой без определенных навыков ездить невозможно, правда ли это? Какие основные вещи нужно знать человеку, пересаживающемуся с переднего на задний привод?
Если человек понимает, чем отличается передний привод от заднего, то вряд ли для него это будет большой проблемой. В городе при наличии хорошей зимней резины и учитывая то, что большинство современных автомобилей снабжены множеством систем безопасности, ничего не произойдет. Естественно, если человек соблюдает скоростной режим и правила дорожного движения. Хотя нет смысла отрицать, что ДТП на машине с передним приводом обычно легче, ведь автомобиль вытягивает наружу поворота и он может ударить бордюр, припаркованное авто или, в крайнем случае, попасть в кювет. А вот задний привод в случае неправильного движения рулем может вынести на встречную полосу или развернуть.

Действительно ли подключаемый полный привод ведет себя более предсказуемо на зимней дороге?
Полноприводный автомобиль, грубо говоря, четырьмя лапами цепляется за дорогу. Естественно, от этого он становится более устойчив. Другое дело, что многие, приобретя автомобиль с четырьмя ведущими колесами, начинают ездить быстрей, чем раньше, а это уже опасно.

Что обычно ученики осваивают сложнее всего?
Многие не могут себя пересилить и начать правильно рулить. Другие с трудом осваивают управление автомобилем во время заноса. Но все зависит от желания, если оно есть, то все со временем получится.

Каким образом происходит набор инструкторов в школу? Кто преподает?
Есть сложившийся костяк, многие инструкторы являются действующими гонщиками. Очень многие хотят преподавать в нашей школе, но отбор у нас жесткий. Полгода мы обучаем будущего инструктора, который подошел нам по всем другим параметрам, то есть он умеет говорить, умеет хорошо управлять автомобилем, имеет педагогический талант. Ведь к каждому ученику нужен особый подход и наш преподаватель должен уметь перестраиваться в течение дня. Как правило, наши ученики остаются с учителями в дружеских отношениях. Именно поэтому подавляющий процент наших занятий индивидуальные.

Можно ли научить блондинку хорошо водить Evo?
Понятно, что блондинка – это анекдотический персонаж. Научить водить автомобиль правильно и хорошо можно практически любого человека. Причем большинство “блондинок”, приходящих в нашу школу на обучение, – мужчины.

Где проходят занятия?
Занятия проходят на Дмитровском полигоне, в Мячково, в Жулебино, но основная площадка – на Ходынском поле.

Говорят, что максимум через год эти площадки станут недоступны.
Возможно, даже раньше. У нас есть цель построить свой полигон, для этого привлечь инвесторов. Надеемся, что это получится, и тогда вопрос по площадкам отпадет не только у нас, но и у учеников школы.

Как давно существует школа?
Коллектив в том составе, что работает сейчас, трудится вместе почти 11 лет. Официально школа была открыта весной 2004 года. И она полностью оправдывает наши ожидания, хотя мы не останавливаемся в развитии и обязательно будем пытаться сделать ее еще лучше.

Сколько степеней сложности или сколько программ существует?
Программ как таковых 5-6. Но все занятия индивидуальные, так что все подбирается под желание и возможности ученика, и обучение в зависимости от этого трансформируется в самую доступную и полезную для конкретного человека. Все описания программ есть у нас на сайте: http://drivingart.ru/ Там же можно получить всю информацию о том, сколько стоят занятия.

Как вы относитесь к картингу?
Картинг – это великолепное изобретение человечества. Гонщики, выступающие что в кольцевых гонках, что в ралли, в межсезонье используют картинг для поддержания формы. Более того, как бы смешно это ни звучало, могут быть полезны и хорошие компьютерные игры. Главное – не считать себя асом после прохождения каких-нибудь очередных компьютерных симуляторов.

А бывает, что приходят заниматься не по своему желанию, а вынужденно, например по указанию начальника?
Да мы обучаем водителей-телохранителей и водителей-персональщиков. Причем, как правило, сначала занимается бизнесмен, он замечает какие-то ошибки, которые допускает его персонал, и советует им пройти обучение.

Были ли во время обучения аварии? Сколько всего автомобилей разбили?
Аварий практически нет, за всю историю повредили всего три машины. Люди, к счастью, никогда никаких повреждений не получали. Сложно представить обучение контраварийной подготовке без последствий для автомобиля. Многие школы просто не афишируют этот факт, но нам скрывать нечего, лучше ученик ошибется у нас, нежели на дороге.

Какие вообще автомобили есть в парке?
Весь модельный ряд автомобилей Mitsubishi.

На каких условиях закупаются автомобили?
Наш главный партнер – дистрибьютор Mitsubishi Motors. У нас есть лизинговые автомобили в парке, но в основном это машины, переданные нам компанией на определенных взаимовыгодных условиях, за что ей огромное спасибо.

Автомобиль для новичка – какой он должен быть, по вашему мнению?
Чем больше автомобиль, тем лучше. Это безопасней. Что касается коробки, то рекомендовал бы начинать с механики, ситуации в жизни бывают разные, вдруг придется в форс-мажорной ситуации сесть за руль авто с МКПП. Ну и конечно, лучший автомобиль – это тот, что не ломается.

Обучение на внедорожниках ведется там же, где и на легковых?
Есть специальные внедорожные программы, но в основном люди хотят учиться там же, так как ездят на этих машинах по общим дорогам. Но если желание есть, доступны программы, в которых учат и лебедкой пользоваться, и “грязевые ванны” принимать.

Опишите портрет типичного ученика, как выглядит, на чем ездит. Если, конечно, они есть.
Типичных учеников нет. В основном – это люди среднего или чуть выше среднего уровня жизни. Причем если раньше на 70 процентов это была молодежь, то теперь стало гораздо больше взрослых людей.

Сколько комплектов резины уходит в неделю?
На Evo 3-4 занятия, и комплекта резины нет. На другие автомобили примерно раз в две недели. Стараемся “дотирать” до конца, потому что на площадке чем хуже сцепление, тем лучше для ученика.

Не собираетесь ли открыть чисто спортивное направление?
Есть определенные мысли по этому поводу, хотим открыть программы, которые будут готовить людей к автоспорту. Возможно, создадим направление, полностью посвященное “дрифтингу”.

Если бы у Вас было неограниченное количество денег, на чем бы Вы ездили?
У меня было бы три автомобиля: внедорожник, чтобы можно было проехать куда угодно, например последний Pajero, для души была бы спортивная машина и для семьи – минивэн, чтобы можно было выехать большой компанией на пикник.

Что нужно сделать, чтобы люди стали вести себя на дороге менее хамски? Возможно ли это?
Даже если тебе постоянно хамят на дороге, нужно стараться держать себя в руках. Во-первых, это убережет твои нервные клетки, во-вторых, поможет адекватней воспринимать обстановку на дороге. Если человек совершает опасный маневр, лучше пропустите его, это сэкономит ваше время и здоровье, чем больше людей будут следовать этому принципу, тем лучше будет на наших дорогах.

Как реагируете на попытки погонять с Вами на обычной дороге?
Абсолютно спокойно, никогда ни с кем не гоняюсь.

Как относитесь к стритрейсерам?
К тем, что ездят по специальным трассам, отношусь нормально. Для ребят это своеобразный отдых. А вот те, кто делает это в городе, вызывают неприязнь и опасения, так как они абсолютно непредсказуемы.

Николай Загвоздкин
Комментарии