branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Снежная катастрофа на московских дорогах. ФОТО

Весь понедельник метеорологи с назойливостью макак говорили о том, что во вторник Москву занесет первая вьюга. Тем не менее, ни дороги, ни водители встретить первые сугробы с достоинством не смогли...
Снежная катастрофа на московских дорогах
Снежная катастрофа на московских дорогах
Москва к первому снегу, как всегда, оказалась не готова. Несмотря на то, что городские дорожные службы еженедельно сообщали о полной готовности к наступлению зимы, а частникам приходилось ночевать на шиномонтажах, чтобы успеть поменять резину, – ни дороги, ни водители встретить первые сугробы с достоинством не смогли. Весь понедельник метеорологи с назойливостью макак говорили о том, что во вторник Москву занесет первая вьюга. Тем не менее, во вторник на улицах города было столько же автомобилей, сколько всегда; то есть никто не испугался – и напрасно.

Такое впечатление, что большинство водителей не восприняли снегопад всерьез и только после образования под летними колесами коричневатой каши ринулись на “переобувку”. В среду на шиномонтажах зарегистрированы рекордные очереди – намного больше тех, что выстроились накануне первого снегопада. Люди, вероятно, каждый раз надеются, что либо снег не выпадет, либо профессиональные водительские навыки смогут помочь даже на гололеде. Но факт остается фактом: большинство автомобилей во вторник выехало на дорогу на летней резине . Тяжелее всего пришлось заднеприводным “классикам” и старым Mercedes и BMW, не имеющим ABS, противобуксовочных систем и прочих электронных систем стабилизации движения. Даже экипировавшимся к зиме водителям на шипах приходилось уворачиваться от самоуверенных владельцев авто на летней резине.

По данным ГИБДД, во вторник в час пик в Москве после начала снегопада средняя скорость потока упала до 10 км/ч, а в некоторых местах поток вообще остановился. Однако забавнее и растеряннее всего в этой ситуации выглядели дорожные службы. Дело в том, что они выделили целых 7 тыс. единиц снегоуборочной техники, которые выехали на дороги как раз тогда, когда практически все улицы Москвы встали окончательно. При этом сообщалось, что уборка дорог осложняется количеством “частного транспорта”, именно поэтому столичные службы не нашли ничего лучше, как снабдить все единицы снегоуборочных машин автомобилем сопровождения от ГАИ. Таким образом, стопроцентно прогнозируемый в этот день транспортный коллапс сопровождался еще выводом на улицы дополнительных 14 тыс. автомобилей, которые по определению не должны двигаться со скоростью более чем 20 км/ч.

Причем МКАД “встал” намертво впервые за последнее время не во вторник, а еще на прошлой неделе, когда снег еще очень деликатно напоминал о наступлении зимы. Гигантская пробка от Ленинградского проспекта до Можайского шоссе на МКАД длилась около 5 часов и, по официальным данным, объяснялась всего лишь большим количеством автомобилей. А ежедневные пробки на ТТК, на Ярославке и на МКАДе вполне могли бы сложиться в шокирующую, впервые озвученную во вторник цифру в 580 км пробок.

Дорожные службы доложили, что на дороги столицы уже было высыпано 117 тонн реагента, от чего белый снег превратился в грязную кашу, однако результаты работ снегоуборочных машин невооруженным глазом не видны. Все дороги от мала до велика в ширину сократились на одну полосу, а на обочине образовались сугробы, парковаться на которых теперь предстоит до весны.

Елизавета Бадалова