Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Питерским автозаводам не хватает умных горожан
Питерским автозаводам не хватает умных горожан
Статьи 16 августа 2007
Статьи 16 августа 2007
Питерским автозаводам не хватает умных горожан
В ближайшее время Ленинградская область столкнется с серьезными проблемами. Если автопроизводители срочно не займутся налаживанием транспортной инфраструктуры и обучением кадров, обещанные автозаводы могут просто не открыться...
Питерские автозаводы могут не открыться 
Апогеем развития новой российской автоиндустрии должен стать 2009 год, когда на полную проектную мощность должны выйти сразу семь новых автозаводов: Toyota, Nissan, General Motors, Suzuki, Peugeot-Citroen в Санкт-Петербурге, а также Volkswagen и Volvo в Калужской области. Другие заводы, которые уже работают в России, – Ford, Renault, Kia сейчас занимаются наращиванием производства.

Помимо самих автозаводов, на этой же территории разместятся многочисленные производители комплектующих, среди них: Toyota Boshoku (автомобильные сидения), Denso (весь спектр автокомпонентов), Reka Rubber Ltd. (резинотехнические изделия), Stadco Ltd. (кузовные детали), Nokian Tyres, Michelin Tyres (автомобильные шины); возможно, здесь же останутся Benteler Automobiltechnik (модули подвесок, компоненты пассивной безопасности, выхлопные системы), Johnson Controls (электроника и внутреннее оснащение) и многие другие.

Однако возможности питерской базы слишком переоценены: все-таки она была создана достаточно давно, в советские времена, и как следует не эксплуатировалась. Территории, предназначенные для строительства заводов, представляют собой голые поля – с возможностью подведения коммуникаций. Петербургские власти продолжают приветствовать инвесторов, однако первая волна восторга прошла, и становится ясно, что на данном этапе ленинградская площадка загружена.

Пропускная способность транспортной инфраструктуры района в некоторых местах уже сейчас не отвечает современным потребностям. Питер импонировал инвесторам близостью к границе и портам, однако сегодня портовые и складские терминалы не справляются с грузопотоком, поскольку доставляют не только автомобили и комплектующие, но оборудование и оснастку для заводов. Многие автопроизводители уже изучили альтернативные возможности доставки грузов и планируют перейти на ж/д поставки автомобилей, хотя это и дороже.

Главной же проблемой, как отмечают эксперты, на данный момент остается дефицит квалифицированной рабочей силы. При заявленных объемах производства на каждый завод требуется от 2 до 7 тысяч сотрудников, которые должны будут заниматься производством высокотехнологичных изделий – автомобилей. В России нет опыта производства современных автомобилей, а рабочие российских автозаводов совершенно не годятся для европейских и японских высоких технологий. Хотя представители заводов обещали наладить обучение, компании не могут с этой целью возить в Европу столько людей. Многие эксперты отмечают, что специалистов нужного уровня пока просто нет.

Кроме того, при входе в Россию иностранные автопроизводители рассчитывали на относительно недорогую рабочую силу. Однако вскоре стало понятно, что эксплуатировать российских рабочих, как китайцев, они не смогут: в России быстрыми темпами развивается профсоюзное автомобильное движение, которое готово отстаивать свои интересы.

Массовый запуск предприятий может буквально парализовать питерскую площадку. Некоторые эксперты полагают, что если проблемы инфраструктуры и поиска поставщиков можно решить в умеренные сроки за счет инвестиций, то нехватка специалистов, скорее всего, сохранится надолго. Время пока есть, однако совсем не исключено, что заводы откроются гораздо позже намеченных сроков.

Елена Костякова
























































































































































































Автозаводы в Ленинградской области
ЗаводИнвестицииОбъем производстваМодели Сроки запуска
Nissan 200 млн долларов50 тыс. автомобилей в годNissan Teana, Nissan X-trail + еще 1-2 модели2009 г.
Ford230 млн долларов + 100 млн долларов72-125 тыс. автомобилей в годFord Focus, Ford MondeoЗапущен в 2002 г., выход на новые мощности в 2008 г.
Toyota150 млн долларов25-50 тыс. автомобилей в годToyota Camry2007 г., выход на полную проектную мощность – 2009 г.
Suzuki123 млн долларов10-25 тыс. автомобилей в год Grand Vitara2009 г.
General Motors300 млн долларов60 тыс. автомобилей в годChevrolet Captiva + седан C-класса2007 г., выход на полную проектную мощность – 2009 г.
PSA Peugeot-Citroen200 млн долларов25-50 тыс. автомобилей в годPeugeot 307, Citroen C42009 г.
Другие автозаводы
Volvo300 млн евро3-30 тыс. автомобилей в годVolvo Tracker2009 г.
Volkswagen370 млн евро115 тыс. автомобилей в годSkoda Octavia + седан C-класса2009 г.
Renault230 млн евро80-120 тыс. автомобилей в годRenault Logan + седан С-класса (Renault Megane)Запущен в 2005 г., выход на новые мощности в 2009 г.

Комментарии