Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Платные дороги уже есть в России
Платные дороги уже есть в России
Статьи 9 августа 2007
Статьи 9 августа 2007
Платные дороги уже есть в России
Не сосчитать, сколько времени потеряно в спорах о том, нужны или нет в России платные дороги. Одни видят в строительстве таких трасс избавление от пробок, другие – ущемление некоторых слоев населения...
Платные дороги уже есть в России 
До недавнего времени разговоры о платных трассах никаких серьезных очертаний не принимали. Но относительно недавно Госдума приняла законопроект “Об автомобильных дорогах в РФ”. Он включает в себя и раздел о платных автодорогах. Итог – плате за проезд быть! Правда, с многими оговорками. Так, очень логично, что платная дорога обязательно должна иметь бесплатный дублер. Он может быть менее скоростным, более длинным, но должен быть! При невыполнении этого пункта ни о каком строительстве платной магистрали не может быть и речи.

Естественно, правом бесплатного проезда по таким дорогам будут обладать автомобили пожарной охраны, милиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, организации федеральной почтовой связи и некоторые другие ведомственные машины. Возможно, это поможет спецавтомобилям не простаивать драгоценное время в пробках и не подвергать опасности себя и других участников движения, пытаясь просочиться по левому ряду или встречной полосе.

Так, 18-километровый отрезок трассы М4 “Дон” около Воронежа можно объехать по платной дороге. Для легковой машины мзда составляет 20 рублей. При этом покрытие трассы вполне сносное, да и сотрудников ГИБДД с радарами на всей протяженности дороги не обнаружено.

Многие говорят, что остановка на пункте оплаты проезда будет создавать еще большие пробки. На примере Воронежской платной дороги можно сказать, что на общем трафике наличие шлагбаумов перед скоростной трассой никак не сказывается. Может, просто не так много автомобилей пользуются эти автобаном, но никаких трудностей маленький “пит-стоп” не создает. На все про все уходит не больше пары минут. Опять же во многих европейских странах система оплаты вообще упрощена донельзя. При въезде на платный участок дороги надо всего лишь нажать на кнопку и вытащить специальный талон, а на съезде оплатить его в зависимости от того, сколько километров было пройдено по трассе. В некоторых странах за пользование такими магистралями вообще надо рассчитываться всего лишь раз в год.

Первой серьезной платной дорогой собираются сделать маршрут Москва – Санкт-Петербург. Цена за километр пути по новому автобану предположительно составит от 1 до 5 рублей. Возможно также появление платного участка МКАД – Кашира, для облегчения пути в аэропорт Домодедово, а участок той самой трассы Москва – Питер позволит быстро добраться до Шереметьево-1 и 2.

Следующим шагом будет строительство трассы МКАД – Ногинск – Орехово-Зуево и небольшого участка дороги, который будет соединять Волоколамское и Новорижское шоссе. Возможно, это поможет избежать многочасовых пробок в районе Красногорска.

Еще одним из плюсов “дорог не для всех” станет то, что на всей их протяженности будут отсутствовать светофоры и будет действовать другой скоростной режим. По неофициальным данным, предел максимальной скорости на таких дорогах установят на отметке 150 км/ч. По мнению экспертов это, как ни странно, может снизить число ДТП. Логика странная, ведь лихачи не остановятся на разрешенных 150 км/ч , а от того, что в левый ряд вылезет автомобиль, неспешно плетущийся со скоростью 40-60 км/ч, никто не застрахован. Да и обгон справа наши горе-водители будут совершать и на бесплатных дорогах, и заплатив за это деньги.

Строить и содержать платные магистрали будут частные фирмы, выигравшие соответствующий тендер, возможно участие в строительстве и иностранных компаний. Владельцем дороги частное лицо стать не сможет, все они будут находиться в ведомстве государственных или муниципальных органов, которые и будут устанавливать плату за проезд. Причем часть денег будет идти на поддержание в отличном состоянии именно этой дороги, а другая – на восстановление остальных дорог. С этой точки зрения платные трассы выглядят очень перспективно и даже выгодно.

Ждать появления первых серьезных платных дорог стоит не раньше 2008, а то и 2010 года. Так что достоверно узнать, разрешит ли такое строительство насущные проблемы трафика, станет ли манной небесной для автомобилистов, можно будет только тогда.

Николай Загвоздкин
Комментарии