Autonews
Покупать иномарки лучше всего в деревне
Статьи
Статьи 26 июля 2007
Покупать иномарки лучше всего в деревне
Конкуренция между автодилерами переходит в новую плоскость – “деревенскую”. “Автомобильная деревня” – наиболее перспективный формат автоторговли в ближайшее время...
Покупать иномарки лучше всего в деревне 
Мультибрендовые дилеры дружно начали осуществлять инвестиции в строительство “автомобильных деревень” – крупных торговых площадок, где сосредоточены несколько монобрендовых автосалонов, которые, как правило, принадлежат одному владельцу. На сегодняшний день в столице насчитывается несколько подобных проектов. Так, например, компания Major занимается строительством дилерской деревни на Новорижском шоссе, где планирует собрать 22 бренда. ГК “Арманд” строит огромный комплекс в районе Рублевского шоссе. “Атлант-М” строит сразу две автодеревни: под Москвой на Горьковском шоссе и под Питером. “Гема Моторс” только что объявила о том, что построит сеть автосалонов на Симферопольском шоссе близ г. Подольска.

Кроме того, в Москве небольшая автодеревня “Рольфа” уже функционирует в подмосковных Химках, люксовые бренды (Lamborghini, Ferrari, Maserati) представлены в Барвихе. Санкт-Петербург, где сейчас сосредоточены автомобильные производства, также активно строится. В Петербурге подобные площадки работают на въездах в город в районах Выборгского, Приморского и Пулковского шоссе, строится новая деревня и на Мурманском шоссе.

Концепция carvillage популярна во всем мире. Автодеревня – это не только автосалон, но и собственные трассы для тест-драйвов, где можно протестировать автомобили и мотоциклы на высокой скорости, картодромы и школы вождения. Если пару лет назад строительство автодеревень выглядело несколько искусственным, то сегодня это логичный результат развития авторынка. В прошлом году было продано более миллиона новых иномарок, только в первом полугодии 2007 года продано 720 143 автомобиля и по сравнению с прошлым годом наблюдается 70-процентный рост.

Разумеется, дилеры учитывают прогнозы по продажам, которые к 2015 году должны составить 4 млн новых иномарок в год, и готовят новые торговые площадки. Как отмечает директор по маркетингу “Гема Моторс” Елена Барташевич, смещению автоторговли за пределы МКАДа способствует смещение рынка недвижимости в Подмосковье, поэтому сейчас автодеревня – это гораздо более доступно территориально и экономически оправдано, чем раньше. Строительство “автодеревни” требует огромных инвестиций, не менее 80 млн. долларов, тем не менее многие дилеры на это решаются. Крупному дилеру выгодно объединить собственные марки на одной площадке, поскольку так он объединяет потенциал своих сервисных мощностей, что дает существенную экономию. Конечно, когда все бренды находятся в одном месте, это выгодно и покупателю.

“Для покупателя будет очень удобно приехать в одно место, а не ездить по городу пару дней, и посмотреть или протестировать сразу несколько автомобилей разных брендов”, – комментирует PR-директор Honda Роман Галдин. Представительства благосклонно относятся к автомобильным деревням, правда, тщательно следят за тем, чтобы дилеры одних и тех же брендов не работали в непосредственной близости друг от друга. Если же соседние “автодеревни” имеют разный профиль, представительства только “за”, объясняет Е. Барташевич. Например, Honda, по словам Р. Галдина, заинтересована в участии в подобных проектах, и в 2008-2009 гг. откроются шоу-румы Honda в “деревнях” в Уфе и Ижевске. Другие представительства, по информации AutoNews, также видят перспективность направления, но озвучить свои планы они отказались.

“В принципе, сейчас осуществляется переход от больших автосалонов к автомобильным супермаркетам, есть такая аналогия”, – комментирует генеральный директор УК “Гема Моторс” Василий Жегалов. В настоящее время московские дилеры ведут между собой настоящие войны за свободные земельные площадки – речь уже не о Москве, а о Подмосковье. В это время формат “автодеревни” распространяется по всей стране, во многих мегаполисах вырастают автомобильные городки, площадь которых варьируется от 8 до 15 га. Такие уже появились в Краснодаре, Красноярске, Ижевске, Уфе, Минводах, и их будет еще больше.

Появление крупных торговых площадок, где сосредоточены практически все массовые автобренды, ставит под удар еще один формат в автоторговле – независимые автомобильные торговые центры, которые сдают площади в аренду разным дилерам, а большой ассортимент марок представляют в качестве козыря. Самым крупным центром такого рода сегодня считается АТЦ “Москва” (130 тысяч квадратных метров). Торговый центр занимается тем, что сдает площади различным автоторговцам – как серым, так и официальным дилерам. Однако в последнее время дилеры начали отворачиваться от такого рода бизнеса.

Во-первых, они рискуют потерять лицензию, потому что многие автопроизводители против того, чтобы конкуренты находились под одной крышей. Во-вторых, официальные дилеры либо все-таки предпочитают иметь собственные площади и потихоньку строятся, либо сотрудничают с чужими “автодеревнями”, жалуясь на то, что в “Москве” приходится сталкиваться с разного рода ограничениями: слишком сильный контроль со стороны администрации торговых площадок. Поэтому на аренду сейчас соглашаются лишь неразвитые бренды, например недавно вышедший на рынок Seat.

Универсальные автоторговые центры арендного типа не прижились и в регионах. Пару лет назад регионы, где начали один за другим появляться официальные дилеры иномарок, также начали экспериментировать с этим форматом (Тюмень, Тольятти, Самара): строили огромные площади и пытались их сдавать местным же мелким автодилерам. Однако формат в регионах не получил развития. Региональные дилеры куда беднее московских, и иметь свой автосалон да еще снимать где-то клетку, чтобы представить выставочные образцы, смысла для них нет. Лишь мелкие, “серые” дилеры без крыши над головой были заинтересованы в таких продажах, но сейчас их число сведено к минимуму, а тоговые центры также занимаются перепрофилированием.

По мнению В. Жегалова, торговые центры по сдаче площадей в аренду – это идеальный вариант для продажи подержанных автомобилей. “Возможно, на первом этапе выхода на рынок, – говорит В. Жегалов, – все средства хороши, но серьезные дилеры туда не пойдут, серьезные клиенты тоже”. Судя по всему, этот формат останется прерогативой вторичного рынка, как, например, произошло с ВТЦ “Автогарант” (ранее известным как Люберецкий авторынок).

Елена Костякова
Комментарии