branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дороги Москвы в августе уйдут под воду

Обрушившиеся на Москву ливни резко ухудшили дорожную обстановку. ГАИ во всем винит дождь и капризы природы, однако экологи уверены, что дождь здесь ни при чем – во всем виноваты коммунальщики и сами водители, которые не умеют ездить...
Дороги Москвы в августе уйдут под воду
Дороги Москвы в августе уйдут под воду
Наводнение в Лондоне заставило москвичей по-новому взглянуть на летние осадки и обратить внимание на состояние автодорог в Москве: они никуда не годятся, грунт постоянно проваливается . В случае увеличения осадков – поплывем, как англичане.

ГАИ ежедневно сообщает о том, что сильные дожди, идущие с начала прошлой недели, приводят к росту числа мелких дорожно-транспортных происшествий и вызывают сильное затруднение в движении транспорта, в том числе общественного. Многочисленные недавние случаи провала грунта только добавляют тревожности к сложившейся ситуации.

Основания для опасений есть. Как говорят экологи, настоящие ливни и грозы только движутся по направлению к Москве. “В этом году было очень мало дождей, – комментирует руководитель отдела гидроэкологических исследований НИиПИ экологии города Александр Николаев. – Фактически с апреля по июнь стояла засуха – выпало намного меньше месячной нормы. Большие ливни москвичам еще предстоит пережить”.

Москву и так регулярно подтапливает, а с приходом непогоды число опасных районов только увеличится. Как рассказал А. Николаев, существует карта подтопления грунтовыми водами территории г. Москвы – на ней указаны все традиционные места, где строители сталкиваются с трудностями, связанными с близким залеганием грунтовых вод. Как правило, это низинные ровные места – в основном на юге Москвы, там, где находятся засыпанные речные долины, которые, в свою очередь, пересекаются с дорогами.

По данным экологов, самым проблемным в столице является Восточный округ, где в ближайшие годы может быть подтоплено 89% территорий, в Северо-Восточном, Юго-Восточном и Западном округах – до 50%, в Южном, Северном и Северо-Западном округах – до 40%. Наиболее угрожающая ситуация складывается вдоль Щелковского, Дмитровского, Варшавского шоссе и шоссе Энтузиастов, между Яузой и Ярославским шоссе и между Южным портом и Капотней, в Мневниках.

В этих районах раньше протекали реки, которые сегодня либо засыпаны, либо уведены под землю. Однако подземные воды не имеют никакого отношения к “потопу” на дорогах, говорят экологи. Проблемы с “прудами” и “озерами” на автодорогах связаны именно с дождевыми водами.

Основная проблема в Москве, по словам А. Николаева, заключается в том, что не справляется ливневая канализация: дождеприемные колодцы часто засорены или решетки на них забиты мусором. Возможны также ошибки проектирования – на отдельных участках количество и пропускная способность дождеприемных колодцев не соответствуют количеству ливневых вод. Проблема также и в том, что многие мелкие ручьи просто засыпаны, а не отведены в подземные коллекторы.

Таким образом, если на дорогах образуются огромные озера – это, прежде всего, вина коммунальщиков. Московские власти проблему признают, поэтому предпринимают соответствующие меры. В связи с возможными подтоплениями из-за затяжных дождей приведены в готовность 238 аварийных бригад ГУП “Мосводосток”. В ближайшее время рабочие будут уделять особое внимание водоотведению в пониженных местах города и приступят к очистке водосточных решеток и удалению воды с проезжей части. Также будет произведено геофизическое обследование объектов улично-дорожной сети Москвы на тех участках, где наиболее вероятна просадка грунта, – всего около 170 наиболее опасных дорожных участков, в первую очередь это улицы Большая Дмитровка, Покровка, Большая Почтовая, проспект Буденного, Большая Черкизовская, Большая Ордынка, Большая Лубянка, Пушкинская площадь, Земляной Вал, Кутузовский проспект, Новый Арбат, Мясницкая улица.

Однако, как заметил заместитель генерального директора ЗАО “Центральный проектный институт типового проектирования и градостроительства им. Я. В. Косицкого” Олег Ховалкин, если подготовка асфальта сделана правильно, то никакие дожди не грозят дорожному покрытию, только в случае несоблюдения технологии пирог дорожного полотна может поплыть.

Сотрудники научно-исследовательских институтов винят во всем автолюбителей и их автомобили. “Наслушались сводок про Лондон! – комментирует руководитель информационно-аналитического отдела НИиПИ экологии города Елена Корнева. – Ничего подобного в Москве, конечно, не произойдет. Дождь и прочие экологические явления здесь совершенно ни при чем. Все аварии происходят из-за неаккуратности водителей. Машину ведет в сторону? Значит, либо плохой водитель, либо плохая машина. Шины скользят? Значит, плохие шины! Вода не представляет совершенно никакой угрозы на дороге, другое дело, если затопится ливневая канализация: во-первых, возникнет эпидемиологическая угроза, во-вторых, машина действительно может пострадать, если, например, вода попадет в мотор и прочее”.

Руководитель ГУП “Мосводосток” Михаил Трушин в свою очередь заверил, что все будет в порядке. Хотя, по словам М. Трушина, бывали в истории Москвы случаи, когда штормы полностью парализовали транспортное движение, а машины плавали по кузов в воде.

Если посмотреть прогноз погоды, то видно, что август этого года может преподнести такие же сюрпризы.

Елена Костякова