Автомобили в Москве снова уходят под землю. Список опасных зон
Автомобили в Москве снова уходят под землю. Список опасных зон
Статьи 25 сентября 2006
Статьи 25 сентября 2006
Автомобили в Москве снова уходят под землю. Список опасных зон
Московские геоэкологи утверждают, что 15% процентов территории столицы вот-вот провалится в подземные пустоты...
Автомобили в Москве снова уходят под землю 
В эти выходные в Москве произошел очередной обвал грунта, в котором пострадал автомобиль. Вода размыла грунт проезжей части возле дома номер 4 по улице Академика Королева, там образовался провал площадью до 15 кв. метров. В образовавшуюся яму провалился припаркованный на обочине Ford Explorer. За последние две недели это уже третий случай, когда автомобили проваливаются под землю. Получит ли владелец джипа компенсацию, неизвестно. Для этого Мосводоканал должен признать свою вину в создании аварийной ситуации. Как считают чиновники, Мосводоканал не виноват в этом инциденте. На магистральной трубе стояла тяжелая машина, что по закону запрещено. Напомним, что более скандальный провал на Ленинградке тоже стал следствием подтопления подземных коммуникаций.


В Москве регулярно происходят провалы грунта. Каждый раз в этих провалах оказываются дома и автомобили. Московские геоэкологи утверждают, что 15% процентов территории столицы вот-вот провалится в подземные пустоты.

Среди конкретных причин аварий на первом месте, по словам зам. руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы Александра Максименко, стоит то, что строители нередко начинают работы, не вызвав представителей эксплуатирующих организаций тех инженерных сетей, которые в данном месте проложены. На втором месте – использование механизмов, на третьем – наличие некачественной проектной документации.

При нынешнем состоянии подземных коммуникаций неизбежны аварии водопроводов, вода заполнит подземные пустоты и размоет любые дороги. Причем предугадать место будущего провала невозможно, а специально исследовать и затем непрерывно мониторить все московское подземелье – дело для городских властей пока слишком сложное.

Пока что организуются бригады по быстрому реагированию на возможные трагедии. Например, в Центральном округе по указанию префекта сформированы бригады немедленного восстановления дорожных оснований и покрытий в случае возникновения просадок и провалов на территории округа. Помимо ликвидации последствий, спецбригады должны осуществлять очистку дождеприемных решеток от наносов мусора, препятствующих стоку воды, во избежание подтопления низких участков дорог и тоннелей во время бурных ливней.

В плачевном состоянии находятся многие транспортные артерии города, включая МКАД.
Например, участок Ленинградского проспекта от аэровокзала до площади Белорусского вокзала, где недавно под землю ушел самосвал, должен был летом быть отремонтирован. Вместе с ним, оставшиеся 4/5 магистралей Москвы довольствовались лишь ретушированием, и по ним по-прежнему придется ездить с огромной осторожностью.

Геологи выделили несколько районов, где наиболее вероятно появление новых провалов грунта.
Самые опасные зоны:
Гоголевский бульвар – Моховая улица (разлом);
Новый Арбат (карсты, плывуны);
Пушкинская площадь (карсты);
Большая Дмитровка (плывуны)
Воробьевы горы (плывуны, карстовые провалы);
пересечение Садового кольца с Цветным бульваром (провалы, сгнившая канализация);
Сухаревская площадь (провалы);
Замоскворечье (плывуны);
Хорошевское шоссе (карсты);
Болотная набережная (плывуны, грунтовые воды);
Тверская – Ленинградский проспект (глубинный разлом, подземные коммуникации);
Щукино (плывуны);
Филевский парк (горизонтальные разрывы);
Крылатское (трещины).
Комментарии