branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Половина московских магистралей провалится под землю

Регулярно в Москве происходят провалы грунта. Каждый раз в этих провалах оказываются дома и автомобили...
Половина московских магистралей провалится под землю
Регулярно в Москве происходят провалы грунта. Каждый раз в этих провалах оказываются дома и автомобили. При нынешнем состоянии подземных коммуникаций неизбежны аварии водопроводов, вода заполнит подземные пустоты и размоет любые дороги. Причем предугадать место будущего провала невозможно, а специально исследовать и затем непрерывно мониторить все московское подземелье – дело для городских властей пока слишком сложное.

В Москве на Ленинградском проспекте в районе дома номер 30 поздно вечером в воскресенье 10 сентября 2006 года произошел провал грунта.

По предварительным данным, причиной инцидента стало подтопление подземных коммуникаций. Разрушена одна из коммуникационных стен. Также рухнула мачта городского освещения, оборвав троллейбусные провода. Из-за подтопления под грунт провалился многотонный самосвал, припаркованный у обочины дороги.

Год назад в центре Москвы 3 августа под землю провалилось дорожное полотно на Садовом кольце. Во втором ряду на внешней стороне Садового кольца вблизи дома номер 1 по Садовой-Кудринской улице произошел обвал грунта общей площадью 5 квадратных метров и глубиной 2 метра. И в связи с тем, что провал не успели вовремя огородить, в него на полном ходу влетел грузовой автомобиль. К счастью, никто не пострадал.

Весна этого года также не обошлась без серьезных происшествий. 11 апреля в Москве из-за провала грунта была перекрыта Даниловская набережная. Около 8.30 поступил сигнал о том, что на одном из участков набережной провалилось покрытие и из провала хлещет вода. Провал грунта произошел из-за аварии на теплотрассе, которая проходит под набережной.

Пока что организуются бригады по быстрому реагированию на возможные трагедии. Например, в Центральном округе по указанию префекта сформированы бригады немедленного восстановления дорожных оснований и покрытий в случае возникновения просадок и провалов на территории округа. Помимо ликвидации последствий, спецбригады должны осуществлять очистку дождеприемных решеток от наносов мусора, препятствующих стоку воды, во избежание подтопления низких участков дорог и тоннелей во время бурных ливней.

Московские дороги представляют собой настоящее испытание для деталей подвески автомобилей. В плачевном состоянии находятся многие транспортные артерии города, включая МКАД. Чиновники не делают из этого факта тайну и понимают серьезность проблемы. С прошлого года за хозяйство города отвечает Артур Кескинов, назначенный на должность руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Юрий Лужков, отправив на пенсию его предшественника Николая Павлова. Дорожное хозяйство Кескинова все еще находится в состоянии, далеком от совершенства. По продолжительности холодов и по температуре зима, подобная нынешней, была только в 1956 году. После этой тяжелой зимы московские дороги стали практически аварийными. Март стал начальной точкой “горячего” сезона для дорожных ремонтников. Кескинов запросил из бюджета на ремонт дорожного покрытия около 500 млн рублей, и это только для основных магистралей.

Например, согласно договорам, заключенным с правительством Москвы, предприятия ОАО “АСДОР”, ООО “Автодорстройсервис”, ООО “Трансстройсервис”, ОАО “Инждорстрой”, ООО “Магма-1”, ООО “СДС Аран” должны были провести в летние месяцы ремонт всего нескольких улиц за 250 млн рублей. В число попавших в список ремонтируемых дорог был и участок Ленинградского проспекта от аэровокзала до площади Белорусского вокзала. Недавняя авария произошла на не ремонтировавшемся участке Ленинградского проспекта. Вместе с ним, оставшиеся 4/5 магистралей Москвы довольствовались лишь ретушированием, и по ним по-прежнему придется ездить с огромной осторожностью.

Кирилл Орлов