Москвичи будут стоять в пробках до 2020 года
Москвичи будут стоять в пробках до 2020 года
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 25 июня 2007
Статьи 25 июня 2007
Москвичи будут стоять в пробках до 2020 года
Начало строительства эстакады на пересечении Ленинградского проспекта и ул. Алабяна, являющейся частью IV транспортного кольца, уже привело к гигантским пробкам на Ленинградке. Строительство, которое затянется до 2020 года, повергнет столицу в транспортную кому...
Москвичи будут стоять в пробках до 2020 года 
Долгожданное строительство IV транспортного кольца началось. Работы по его проектированию велись с 2002 года, и на данный момент известно, что протяженность дороги составит 74 км. Завершить очередное кольцо планируется к 2012 году, однако на пути у новой дороги пролегает множество зеленых зон и жилых кварталов. И хотя мэрия стремится ускорить строительство IV кольца и увеличить инвестиции в этот проект, еще одна пробочная удавка задушит Москву окончательно к 2020 году.


Подъем очередной волны обсуждения этапов строительства ЧТК спровоцировало появление информации о начале строительства тоннеля на Ленинградском проспекте в районе пересечения с ул. Алабяна. Однако, по словам заместителя генерального директора ЗАО “Центральный проектный институт типового проектирования и градостроительства им. Я. В. Косицкого” Олега Ховалкина, этот тоннель хоть и будет являться частью нового кольца, решение о начале его строительства прежде всего было принято из соображений улучшения транспортной ситуации конкретно на Ленинградском шоссе.

Работы, непосредственно относящиеся к возведению ЧТК, начнутся с востока столицы: возведение кольца стартует в районе зеленой зоны района Измайлово, и первоначально будут соединены Волгоградский проспект и Открытое шоссе. Трасса пройдет мимо стадиона “Локомотив”, затем рядом со станциями метро “Ботанический сад” и “Владыкино”, потом по улице Народного Ополчения и выйдет к Минской улице. Затем дорога вберет в себя существующую 16-километровую трассу, в которую входят Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты. Далее IV кольцо дойдет до Коломенского и опустится в 4-километровый тоннель под Москвой-рекой.

Хотя в НИиПИ Генплана и говорят, что новое кольцо будет проходить по промзонам и малонаселенным районам, жители близлежащих к трассе домов уже выражают недовольство. Под опорами новой трассы, по их мнению, погибнет огромное количество зеленых насаждений, а вид из окна, который и так уже испорчен зрелищем возводимых новостроек тут и там, окончательно станет напоминать промышленное гетто.

По мнению градостроителей, по уровню сложности работ на новом участке дорог возведение ЧТК сравнимо со строительством ТТК, однако если Третье кольцо проходит в жилых кварталах преимущественно над землей, то новая магистраль будет состоять из множества тоннелей и эстакад. Главной проблемой до сих пор остается решение вопроса о строительстве тоннелей “глубокого залегания”, подобных существующему Лефортовскому, – их построят в районе Филевского парка, музея-заповедника “Коломенское” и под руслом Москвы-реки.

Автомобилисты тоже относятся к амбициозным планам правительства без энтузиазма. Во-первых, по оценкам тех же самых представителей власти, столице не хватает 350 км дорог сейчас, а судя по темпам прироста транспорта, к моменту завершения строительства ЧТК эта цифра увеличится чуть ли не вдвое.

Ленинградка же, так и не успев почувствовать свободу, опять захлебнется в пробках из-за начала строительства нового тоннеля. Собственно, уже сейчас ежедневная утренняя пробка растягивается от поворота на Шереметьево-2 до Кремля. Многочисленные щиты на подъездах к одной из самых проблемных дорог Москвы предупреждают о затрудненности проезда, советуя выбирать маршруты объезда, однако параллельные улицы утыкаются в не менее перегруженные магистрали либо не являются сквозными.

Во-вторых, в связи со сносом гаражных кооперативов, которые оказались на пути ЧТК, и без того напряженная обстановка с парковками обострится, что опять же спровоцирует пробки. Ведь автовладельцы, лишившиеся машино-мест, получат денежную компенсацию или же место в многоуровневых паркингах, где стоимость аренды стремится к цене съемной квартиры на окраине столицы.

Так что Москва со строительством новых кольцевых дорог станет похожа на гигантскую игрушку андоманию, в громадных спиралях которой будет задыхаться весь многочисленный столичный автопарк.

Елизавета Бадалова