branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Цены на гаражи и парковки вырастут в несколько раз

На данный момент в Москве около 16 кв. км официальных парковочных мест, которые способны вместить около 1,5 млн автомобилей. А в Москве зарегистрировано 3 314 377 автомобилей...
Цены на гаражи и парковки вырастут в несколько раз
Цены на гаражи и парковки вырастут в несколько раз
На данный момент в Москве около 16 кв. км официальных парковочных мест, которые способны вместить около 1,5 млн автомобилей. А по состоянию на 1 января 2007 года в Москве зарегистрировано 3 314 377 автомобилей . И это только столичные транспортные средства, то есть еще около полумиллиона авто с региональными номерами ежедневно рыщут по улицам в поисках парковки.

В 2005 году было принято постановление о том, что каждый новый проект жилого комплекса обязан предусматривать и комплекс парковок или гаражей на своей территории.

Как правило, в новостройках парковку принято уводить в подвал на несколько уровней, только цена за машино-место в подземных парковках в разы превышает стоимость наземных гаражных мест из-за их обслуживания, подземной прокладки теплоснабжения и обеспечения пожарной безопасности. Успевший наделать шуму “новогиреевский” аукцион, на котором с молотка за 112 тыс. долларов ушел очерченный белой краской клочок стоянки, внезапно придал обсуждению наболевшей темы о стоимости недвижимости в столице новый импульс. Парадокс заключается в том, что теперь, оказывается, “дом для автомобиля” под землей может превышать стоимость небольшой квартиры вблизи МКАД.

Продемонстрированная готовность отдать за парковку запредельные суммы может повысить фиксированные расценки на машино-места в еще только строящихся домах. Если в 2003-2004 гг. подземное место для авто в новостройке бизнес-класса можно было отхватить “по дешевке” за 50 тыс. долларов, то сейчас за такие деньги можно с трудом втиснуться “под землю” на периферии в доме эконом-класса.

Как рассказали в Департаменте градостроительства города Москвы, в эксплуатацию ежегодно вводится немалое количество парковок, так, в 2006 году сдано 111 тыс. машино-мест, а в 2007 году планируется к сдаче еще 130 тыс., однако спрос все равно в разы превышает предложение, и на фоне растущего благосостояния населения рост цен неизбежен. В первую очередь необходимо обязать застройщиков организовывать максимально возможное и позволяющее конструкцией дома количество парковочных мест под землей. Прописанные в постановлении нормы машино-мест на одну квартиру уже не давно не соответствуют запросам покупателей квартир, что и порождает ажиотажный спрос на подземные гаражи в каждом новом доме.

В Департаменте транспорта и связи надеются, что проблема парковок в будущем году может быть частично решена за счет введения в столице циркулярных паркингов на 6-12 автомобилей, которые функционируют по принципу карусели и занимают по площади всего 2 машино-места. Скорее всего, первое время приобретать подобное новшество будет по карману разве что коммерческим организациям, однако впоследствии планируется, что “карусели” поставят чуть ли не в каждом дворе.

Из ближайших планов – завершение строительства 20 коммерческих парковок и 6 гаражных комплексов, финансируемых из бюджета, в районе Левобережной улицы, в районе Фили-Давыдково, в Богородском и на улице Международной. Также нас ожидает появление 9 перехватывающих парковок.

Вполне вероятно в то же время, что цены как на подземные гаражи, так и наземные парковки будут сильно колебаться из-за плановых сносов старых гаражных кооперативов на окраинах Москвы, где постепенно возводятся новые жилые комплексы и торговые центры. Обеспокоены также и хозяева гаражей, расположенных вблизи малого кольца железной дороги, где в свою очередь планируется проложить 4-е транспортное кольцо. В стремлении сбыть свои гаражи, подлежащие сносу в скором времени, владельцы готовы их продавать по сниженным ценам, боясь, что компенсация от новых застройщиков их не устроит.

Елизавета Бадалова