branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россияне полюбили автомобильные аукционы

Российские предприниматели наконец тоже увидели золотую жилу. На покупке одного авто за рубежом покупатель не останавливается...
Аукционы во всем мире считаются одним из самых выгодных бизнесов
Аукционы во всем мире считаются одним из самых выгодных бизнесов
До недавнего время аукционы у российской аудитории могли ассоциироваться с покупкой викторианских сундуков великовозрастными английскими дамами в широкополых шляпах или фанатичными богачами, которые приобретают с молотка носовые платки Джона Леннона. На самом же деле аукционы во всем мире считаются одним из самых выгодных бизнесов и являются возможностью сэкономить ; кроме того, именно они формируют рыночные цены на целый ряд товаров.

Российские предприниматели наконец тоже увидели в этом бизнесе золотую жилу, а автомобилисты получили выход на огромный вторичный рынок авто. Круг людей, уже имеющих опыт в покупке автомобилей на иностранных аукционах, расширяется. А сам факт того, что, как правило, на покупке одного авто покупатель не останавливается, говорит о том, что дело это достаточно выгодное и совсем не страшное, как считают многие. Существуют, конечно, распространенные страхи и предубеждения, сформировавшиеся из рассказов бывалых спекулянтов, однако по мнению всех, кто не раз имел дело с аукционами, проблемы периодически возникают, но выгода с лихвой окупает и нервы, и непредвиденные трудности.

Среди таких, к примеру, наличие повреждений, не указанных в бумагах. Далее покупатели жалуются на длительный процесс доставки авто, занимающий порой и полтора-два месяца. Кроме того, многие сомневаются по поводу реальности пробега и сетуют на то, что оценивают автомобили в США на глаз, без должной тщательности, что приводит к тому, что побывавший в серьезной аварии авто попадет в одну ценовую категорию с едва поврежденным автомобилем. И, естественно, мнительный и подозрительный русский народ жалуется на нервозность всего процесса, что вероятно, дело привычки и опыта.

Директор компании “Первый русский аукцион” Валерий Потапов прокомментировал все вопросы, вызывающие сомнения у российских потребителей. Что касается повреждений, полученных авто в процессе доставки или же не заявленных ранее, то такие случаи бывают, однако, крайне редко, и ответственность за них несет дилер. “Первый русский аукцион”, к примеру, сотрудничает только с двумя партнерами, что обеспечивает надежность и высокий уровень ответственности. Скрутка же пробега категорически исключена и очень жестоко карается законом вплоть до лишения свободы на 10 лет.

Специфика аукциона “Копарт”, к примеру, в том, что автомобили там представляют страховые компании, которые заинтересованы в быстром сбыте битых авто, поэтому и устанавливают на них минимальные начальные цены. При этом все автомобили, числящиеся в ведении страховых, имеют четкое историческое прошлое и все необходимые документы просто потому, что до того как они попали в ДТП, компания очень пристально отслеживала их судьбу в своих собственных целях.

Экономия на покупке авто с учетом растаможки и доставки может составить и 25%, как отмечает один покупатель из Москвы. Доставив битый автомобиль в Россию, можно его здесь починить, довести до ума и при наличии экономической смекалки и связей с автосервисами выгодно продать на внутренний рынок. Подобный бизнес, собственно, большинство покупателей, даже фигурирующих на торгах как частные лица, и собираются поставить на поток. Другой опытный предприниматель Александр Пирадов, успевший купить уже 7 автомобилей на аукционе, говорит, что всех проблем опять же можно избежать, выбрав хорошего дилера с опытом работы на аукционах. Кстати сказать, комиссия партнера, который подбирает нужное авто и добивается победы заказанной клиентом ставки, составляет около 800-900 у.е.

Неоспоримым преимуществом такого вида приобретения автомобиля является и широкий выбор автомобилей в разнообразных комплектациях со 128 аукционных площадок в США и Канаде. Именно поэтому найти понравившееся авто не составляет труда. Интересно, что у заокеанских соседей предпочтения сильно отличаются от автомобильных пристрастий отечественных автовладельцев. В отличие от наших широт, в США предпочитают автомобили белого цвета, а черные продать местному покупателю одновременно сложно и невыгодно. Вымытые до блеска автомобили набирают в цене, тогда как их чумазые близнецы ценятся меньше. Таким образом, изучив специфику торгов, можно найти достаточно выгодные для России предложения, которые здесь будут стоить намного дороже, чем в США.

Хочется надеяться, что подобный бизнес со временем станет более прозрачен для большинства автомобилистов, но одновременно и не перерастет внутренний вторичный рынок авто.

Елизавета Бадалова