branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Абсолютно чистых автомобилей в Европе нет

Ни один из 109 автомобилей стандартов “Евро-3” и “Евро-4”, прошедших экологический тест в Европе в этом году, не удостоился высшей оценки…
Абсолютно чистых автомобилей в Европе нет
Абсолютно чистых автомобилей в Европе нет
Планомерная политика Евросоюза, нацеленная на сокращение автомобильных выбросов в атмосферу, вынуждает автопроизводителей не только массированно инвестировать в разработку альтернативных видов топлива, но также постоянно стремиться к сокращению выбросов вредных веществ на находящихся в производстве типах двигателей. Поэтапное введение норм экологического стандарта, рассчитанное на 18 лет, входит в завершающую стадию: в 2005 г. введен экостандарт “Евро-4”, а через 4 года предполагается введение “Евро-5”.

Евросоюз сосредоточил свои усилия на приведении автотранпортных средств в соответствие с экологическими стандартами, создав в 2003 г. инструментарий для выпускаемых на европейский рынок автомобилей – Eco-Test, разработанный Международной автомобильной федерацией (FIA). В Германии экотест имеет более долгую историю: начиная с 1989 г. он проводится по показателям выбросов углеводородов (HC), твердых частиц (PM), окиси углерода (СО), окислов азота (NOx) и выбросов двуокиси углерода (СО2).

В этом году немецким автоклубом ADAC и Австрийским авто-мото-туристическим клубом ÖAMTC было протестировано 109 автомобилей стандартов “Евро-3” и “Евро-4”: от мини-авто до автомобилей класса люкс, всех видов топлива и технологий переработки отработанных газов. Максимальное количество пунктов (90-100) соответствовало пяти звездам. Однако ни один автомобиль из протестированных не удостоился высшей экологической оценки. Как заметил главный технолог ÖAMTC Макс Ланг (Max Lang) , наверняка это дело недалекого будущего, и, скорее всего, гибридного автомобиля, показатели которого по CO2 уже сегодня намного лучше остальных.

Первое место, как и в прошлом году, заняла гибридная Toyota Prius 1,5 с потреблением 5 л/100 км, не добравшая до пятизвездного пьедестала всего один пункт (89 п.). Второе место с 87 пунктами досталось Volvo V70 BiFuel (CNG) на природном газе, за ним следует гибрид Honda Civic 1,3 Dsi IMA (83). Лучший показатель среди бензиновых двигателей – Mercedes E200 Kompressor Classic (80), за ним впритык следует Citroën Berlingo (79) на природном газе и Skoda Octavia 1.6 FSI Ambiente. На шестом месте неожиданно оказался дизель с сажевым фильтром Toyota Avensis 2.0 D CAT Executive, подтвердивший перспективность разработок сажевых фильтров для дизелей.

Аутсайдерами теста стали дизель Mitsubishi Pajero Classic 2.5 TD (19) с потреблением 11,96 л/100 км, прозванный за это тестерами “большой вонючкой”, трехлитровый BMW X3 3.0d Automatik (22), KIA Carnival 2.9 CRDi EX (25), Renault Grand Espace 3.0 dCi Auto (27), Hyundai Terracan 2.9 CRDi Auto (27) с негативно впечетляющими для Европы 10,2 л/100 км.

Европейские автовладельцы, волей-неволей втянутые в процесс “экологизации” и подталкиваемые экопрограммами, вынуждены самостоятельно отказываться от эксплуатации автомобилей с высоким уровнем выбросов, не желая испытывать неудобства их эксплуатации. Ведь не соответствующие экостандартам автотранспортные средства, как того и следует ожидать, подвергаются целому ряду ограничений. Кроме практики взимания ежегодных налоговых пошлин, составляющих надбавку порядка 15-100% по отношению к “Евро-4”, и временного запрета на въезд в смог-зоны автомобилей с нерегулируемым катализатором, с 2008 г. немецкими властями (в ряде земель – с 2007 г.) планируется ввести ограничения в передвижении: запрет на движение автомобилей с “Евро-1” и ниже в населенных пунктах, или в зонах, называемых экозащитными. Для различения экостандартов снаружи вводятся цветные плакетки на номерных знаках. Каждый цвет соответствует уровню “экологической дружественности” автомобиля. Так, автомобили с “Евро-4” и выше получат зеленую наклейку, с “Евро-3” – желтую, с “Евро-2” – красную. В эти три группы попадает большая часть автомобилей страны. Для “Евро-1”, старых дизелей и автомобилей с нерегулируемым катализатором плакетка не предусмотрена, что предполагает абсолютный запрет на въезд в экозоны. В стадии обсуждения находится также вопрос о введении степеней проезда в зависимости от цвета плакетки. Понятно, что в этом случае красная плакетка с “Евро-2”, да и, скорее всего, желтая с “Евро-3” также получат ограничения в передвижении.

В будущем в число немаркированных автомобилей войдут не только подержанные автомобили, мото- и грузовая техника, но и так называемые раритеты: олдтаймеры, выпущенные более 20 лет назад. Оставляя поклонникам таких машин возможность содержать своих любимцев, европейские власти хотя и ограничат их в передвижении, однако оставят им возможность время от времени совершать свои дорогостоящие променады в солнечный воскресный день на каком-нибудь Ford T или Porschе 356 по близлежащим окрестностям или на выставочную тусовку.

Алисс Зигманн