Autonews
Статьи

Найдены виновники огромных очередей на иномарки

Многие российские компании сегодня стремятся обновить автопарк, и дилеры, конечно, не собираются отказываться от крупных и выгодных заказов, из-за чего страдают рядовые потребители...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Найдены виновники огромных очередей на иномарки
Найдены виновники огромных очередей на иномарки 
Автодилеры гораздо более заинтересованы в корпоративных продажах не только из-за большей выручки. Ведь это еще дополнительная реклама: у сотрудников компании-клиента гораздо больше возможностей как следует познакомиться с автомобилем, маркой, посмотреть на уровень сервиса – глядишь, и самому захочется приобрести такую машину. Каждый месяц из привезенных в автосалоны автомобилей в пользу корпоративных клиентов уходят огромные партии. Объем единовременной сделки может составлять от 10 до 100 штук.

Больше всего страдают покупатели в средней ценовой категории от $20 до $45 тыс. – именно на нее приходится больший объем корпоративных продаж. Активнее всего корпоративные продажи продвигают такие бренды, как Ford, Renault, Audi, DaimlerChrysler, GM, Volkswagen, Mitsubishi. Однако в последнее время большой спрос со стороны компаний, составляющих свой корпоративный автопарк, начал наблюдаться и на бюджетные иномарки до $15 тыс. Среди них такие модели, как Renault Logan, Kia Spectra, Ford Focus – в общем, все то, за чем люди стоят в очередях долгие месяцы.

Сегодня большинство дилеров стремятся активно развивать именно корпоративные программы по продаже автомобилей. “При полноценном развитии этого направления оно способно занять 20-30% от общего объема продаж, поднять общие продажи и имидж марки”, – заявляют в компании SOKIA. Еще в прошлом году, например, ни один дилер SOKIA не занимался корпоративными продажами, но за 6 месяцев 2006 года доля таких дилеров превысила 50%. В настоящее время корпоративные продажи SOKIA занимают 7-8% от общего объема продаж, а к концу года они должны вырасти до 12%. В Musa Motors также считают направление очень выгодным. Как заявили в компании, корпоративные продажи существенно повышают объем продаж в целом и обеспечивают стабильную, поддающуюся планированию загрузку слесарного и кузовного сервисов.

Директор по корпоративным и дипломатическим продажам компании Musa Motors Владимир Янчук рассказал, что на данный момент корпоративные продажи занимают 10-40% от общих продаж в зависимости от бренда. “Корпоративными клиентами могут выступать совершенно разные компании с абсолютно разными потребностями, это могут быть и фармацевтические, торговые, финансовые, производственными компании, а также таксопарки, банки и т.д., которые могут покупать как БМВ 7-й серии, так и Renault Logan за $10 000. В премиальном сегменте средний заказ составляет 1-3 автомобиля, для Renault – это 5-20, хотя был случай покупки сразу 205 автомобилей”.

Довольно быстро расходятся автомобили и в премиум-классе от $50 000 до $100 000. Как сообщил руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами “Ауди Центр Москва” Александр Баранов, по итогам 2005 года данный сегмент в общем объеме продаж компании составил 30-35%. “Средние объемы сделки, как правило, составляют 5-6 автомобилей, – отмечает А. Баранов. – Бывают сделки от 10 до 20 автомобилей, но нередки и заключенные контракты на большее количество автомобилей”.

Конечно, покупателям-одиночкам есть чему позавидовать. Корпоративные клиенты имеют массу преференций по сравнению с обычными покупателями “с улицы”. Во-первых, существует специальная дисконтная система, условия которой зависят от размера сделки, а также от статуса клиента и величины его действующего парка. Кроме того, для корпоративного покупателя существуют специальные условия при сервисном обслуживании: бесплатный сервис-мобиль, предоставление подменного автомобиля на период ремонта, персональный менеджер на сервисной станции, услуга по доставке и обратному возврату автомобиля клиента из ремонта, эвакуатор и многое другое. Дилер имеет возможность индивидуального подбора корпоративного цвета по запросу клиента на партию автомобилей, что тоже довольно важно. Простому ведь обывателю в сегодняшних жестких условиях весьма трудно добиться совпадения нужной комплектации автомобиля и цвета.

Обидно то, что размер скидки и скорость доставки не обязательно зависят от объема закупки. Решающим фактором могут быть личные взаимоотношения компании с покупателем. Многие дилеры признаются, что корпоративным клиентом может стать не только юридическое лицо, но и солидный “частник” в зависимости от степени его дружбы с дилером. У некоторых дилеров “корпоративным клиентом” вообще может стать любое физическое или юридическое лицо, приобретающее лишь один автомобиль. Таким вот образом машины и уходят из салонов, минуя очередников, срок получения заветного автомобиля которыми после многомесячного ожидания еще раз увеличивается.

Елена Костякова