Самые «громкие» автокатастрофы 2005 года
Статьи 11 января 2006
Статьи 11 января 2006
Самые «громкие» автокатастрофы 2005 года
В России угрожающими темпами растет количество дорожно-транспортных происшествий. В результате за 2005 год в нашей стране погибли 31 тыс. человек – по количеству аварий на душу населения мы уверенно держим первое место в мире...
По количеству аварий на душу населения мы уверенно держим первое место в мире 
В России угрожающими темпами растет количество дорожно-транспортных происшествий. При этом ДТП отнюдь не становятся легче. Похоже, что щиты с социальной рекламой о том, что сотне лошадиных сил нужна хотя бы одна голова, владельцы мощных суперкаров просто не успевают читать, проносясь мимо на огромной скорости. В результате за 2005 год в России погибли 31 тыс. человек – это на 6,5% больше прошлого года. Из них 1254 человека – дети, а еще 24 тыс. детей в результате невнимательности и безалаберности больших взрослых дядей получили серьезные травмы. По количеству аварий на душу населения Россия уверенно держит первое место в мире.


В некоторых из аварий участвовали десятки автомобилей. Среди самых крупных ДТП в России – столкновение 38 автомобилей во Владимирской области возле населенного пункта Пекша. Причиной огромной аварии стала плохая видимость из-за горящих торфяников. 4 человека погибли, 13 получили травмы.

В этом году автомобили стали причиной смерти и серьезных травм некоторых известных людей. Легче всех отделался председатель правительства Северной Осетии Александр Меркулов, попавший в ДТП в Кабардино-Балкарии. Водитель правительства Северной Осетии не справился со служебным Mercedes и встретился с деревом на обочине. В результате председатель правительства Северной Осетии был травмирован, а охранявший его майор милиции скончался, не доехав до больницы.

Значительно хуже пришлось известному актеру, любимцу публики Николаю Караченцову. Он ехал по столичному Мичуринскому проспекту в ночь на 28 февраля на своем Volkswagen Passat, не справился с управлением и врезался в мачту городского освещения. В больницу его доставили с переломом свода черепа, закрытой черепно-мозговой травмой, внутричерепной гематомой и тупой травмой живота. По информации врачей и ГИБДД трагедия произошла из-за сильной усталости актера.

И уж совсем плохо закончилась быстрая езда, которая так любима русскими, для губернатора Алтайского края, ранее артиста, Михаила Евдокимова. 7 августа в 20 км от Бийска его Mercedes на очень большой скорости столкнулся с автомобилем Toyota, улетел в кювет и вдребезги разбился о дерево. По словам представителей ГИБДД Зонального района, где произошла трагедия, причина аварии - грубое нарушение водителем машины губернатора правил дорожного движения.

От действий власть предержащих на дороге страдают и другие люди, причем нарушители зачастую остаются безнаказанными. Так, сын министра обороны РФ Сергея Иванова 20 мая прошлого года на своем личном автомобиле Volkswagen Bora на улице Лобачевского на регулируемом пешеходном переходе сбил 68-летнюю Светлану Беридзе, которая скончалась на месте. Как и следовало ожидать, дело через полгода закрыли за отсутствием нарушений, а также состава преступления в действиях водителя.

Еще одно скандальное ДТП случилось 26 сентября 2004 года, однако весь 2005-й год суд изо всех сил пытался найти виноватого. На юго-западе Москвы автомобиль ВАЗ-2112, за рулем которого находился Михаил Фурман, столкнулся с джипом Toyota, водителем которого был советник префекта Центрального административного округа Москвы Сергей Сукаркаев. Джип отбросило в сторону и он задавил сотрудника патрульно-постовой службы. В январе обвинение было предъявлено сварщику М.Фурману, водителю автомобиля ВАЗ. И подсудимый, и мать убитого гаишника утверждают, что виноват был высокопоставленный владелец джипа, это же подтверждал и документ из ГИБДД. Но суд счел доказательства «не значимыми». В начале декабря госавтоинспектор, составлявший схему дорожно-транспортного происшествия, признался, что под давлением следователя внес в протокол изменения. Однако даже эти показания судья Гагаринского суда не стал принимать во внимание. Дело до сих пор не закрыто.

Наиболее вопиющее по своей наглости преступление на автомобиле произошло в Петербурге. Сотрудник УБЭП, сбивший 6 человек (троих насмерть) приговорен к 4 годам тюрьмы. Инцидент произошел 22 мая, когда уполномоченный по борьбе с экономическими преступлениями Юрий Чумаков решил поездить по Петербургу на своей Lada-115 в нетрезвом состоянии. В результате он на большой скорости сбил две супружеские пары с двумя детьми, которые стояли у края дороги. Трое взрослых скончались на месте. Чумаков же после инцидента вышел из машины, посмотрел на дело своих рук, сел в машину и поехал кататься дальше. Когда нарушителя задержали, главным его аргументом была «корочка» сотрудника УБЭП и уверения, что машину украли и людей сбил угонщик. В ходе следствия обвиняемый так и не признался в содеянном.

Правда, и простые граждане России способны на различные "подвиги" на дороге - Россия щедра на самые невероятные истории. Только падение с одной дороги на другую чего стоит. Водитель КАМАЗа из Читы утром вел машину уже в нетрезвом виде и умудрился свалиться на огромном грузовике с путепровода прямо на железнодорожные пути. КАМАЗ развалился на части, блокировав на время работу железной дороги.

Проблема смерти под колесами касается всего мира. Терроризм, о котором так громко кричат политики и на борьбу с которым тратятся миллиарды долларов, уносит почти в 400 (!!!) раз меньше жизней, чем автомобильные аварии, до которых никому нет дела. К таким выводам пришли исследователи из университета Отаго (Новая Зеландия). Ученые сравнили статистику международных терактов с числом погибших вследствие ДТП в период с 1994 по 2003 год в 29 странах-участницах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Расчеты показали, что среднегодовой показатель смертности на дорогах этих стран в 390 раз превышает число погибших от рук террористов.

Наталья Кунина
Комментарии