branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

UzDaewoo локализуется – Nexia и Matiz уходят в прошлое

Узбекская ассоциация «Узавтосаноат», владеющая половиной завода UzDaewooAuto, намерена выкупить у кредиторов оставшиеся 50% акций предприятия. Решительность узбеков связана с истечением срока лицензий...
UzDaewoo локализуется – Nexia и Matiz уходят в прошлое
UzDaewoo локализуется – Nexia и Matiz уходят в прошлое
Узбекская ассоциация «Узавтосаноат», владеющая половиной завода UzDaewooAuto, намерена выкупить у кредиторов оставшиеся 50% акций предприятия. Этот пакет принадлежал ранее ныне обанкротившейся Daewoo Motor . Решительность узбеков связана с истечением срока лицензий на производство Nexia и Matiz, толкающим их на поиск новых партнеров. Американский концерн General Motors, контролирующий созданную из останков обанкротившейся Daewoo Motor компанию GM-Daewoo, сконцентрирован сейчас на производстве своих авто в России. Поэтому последней надеждой узбеков остаются производители Китая.

Сумма сделки по приобретению находящегося в руках кредиторов обанкротившейся Daewoo Motor 50-процентной доли совместного предприятия UzDaewooAuto (Асака, Узбекистан) пока не определены. Известно лишь, что пакет этот будет выкуплен одним из основателей завода — ассоциацией «Узавтосаноат» — в октябре текущего года у кредиторов обанкротившейся Daewoo Motor.

Совместное предприятие UzDaewooAuto было создано в городе Асака Андижанской области Узбекистана в 1996 году на паритетных основах государственной ассоциацией «Узавтосаноат» и корейской Daewoo. Однако в 2002 году завод в Узбекистане остался за рамками сделки между кредиторами обанкротившейся Daewoo и General Motors, которая скупила наиболее перспективные предприятия корейского автопроизводителя. А в прошлом году американская сторона приняла решение отказаться от торговой марки Daewoo, о чем было официально объявлено на Парижском автосалоне в сентябре 2004 года. С тех пор новые модели образовавшего из пепла Daewoo концерна GM-Daewoo появляются на мировом рынке под другими именами. Так, в США они позиционируются как Suzuki, а в Европе и Японии принято решение представить их как Chevrolet. В Россию, которая входит в компетенцию восточноевропейского подразделения GM, автомобили GM-Daewoo также поставляются под маркой Chevrolet. Лишь узбекские кореянки сохранили за собой шильдики Daewoo, поскольку, как объяснили Autonews.ru в российском представительстве концерна General Motors, лицензии на производство этих авто UzDaewoo Auto приобрела еще в бытность сводившей концы с концами Daewoo Motor.

Срок действия этих лицензий, по различным данным, ограничен концом 2005 – осенью 2006 года. Для бесперебойного выпуска автомобилей теперь уже GM-Daewoo узбеки уже сейчас должны были бы отрапортовать о вновь заключенном контракте с корейцами. Однако, для делающей ставку на производство своих авто в России GM вряд ли есть резон продолжать свои отношения с UzDaewooAuto.

Поэтому выходом для UzDaewooAuto является создание собственной модели под новым брендом либо кооперация с очередным партнером. Причем пока наиболее очевидным продолжением бизнеса для узбеков представляется именно первый сценарий. За основу «новинки» в лучших корейских и китайских традициях (обе эти страны в свое время поднимали местный автопром именно на копиях устаревших и не очень иномарок зарубежных производетелей, как правило, японских) вполне сойдет седан Lacetti, который UzDaewoo пока выпускает ограниченными партиями для нужд местного рынка.

Узбеки, между тем, работают и над вторым сценарием. Ожидается, что после приобретения акций, руководство ассоциации «Узавтосаноат» начнет переговоры с потенциальными инвесторами и иностранными автомобильными компаниями об организации сборки новых моделей автомобилей. Каким конкретно, пока не уточняется. Однако, скорее всего, этим партнером станет производитель из приграничного Китая. Ведь, несмотря на быстрорастущее производство автомобилей в Поднебесной, резиновым этот рынок не назовешь. К тому же из-за усложненной процедуры покупки автомобиля это средство передвижения так и остается лишь мечтой многих китайцев. Поэтому неудивительно, что в прошлом году производство автомобилей в Китае увеличилось на 10,2%, в то время как в 2003 году этот показатель вырос наполовину, а в 2002 году — на 80%. Вполне очевидно, что один (или несколько) из 33 китайских автозаводов, сейчас активно изучающих экспортные рынки, станет партнером узбеков. Но для этого последним еще необходимо стать полноправными хозяевами самим себе.

Между тем, по итогам первого полугодия объем продаж автомобилей Daewoo производства СП UzDaewooAuto на российском рынке вырос по сравнению с аналогичным периодом годичной давности на 81% — до 28 896 автомобилей. Официальный дистрибьютор UzDaewooAuto компания «Квин Групп» реализована 19564 Nexia (+78%) и 9332 Matiz (+88%). По оценке генерального менеджера компании «Рольф» Валерия Тараканова, у узбекских бестселлеров — Nexia и Matiz — все еще есть потенциал благодаря низкой цене и дорожающим «Ладам». Причем эксперт ограничивает этот потенциал возможным введением в России в 2008 году стандартов Евро-3, ведь для модернизации двигателя этого седана узбекам потребовались бы новые корейские разработки для устаревших к тому времени авто.

Артур Саруханов