В России в декабре стартовали продажи премиального фастбека Avatr 12. Одна из маркетинговых фишек модели — пожизненная гарантия. Такого раньше не предлагал никто. Однако бонус этот доступен лишь первым покупателям.
Autonews.ru решил разобраться, на какую гарантию могут рассчитывать покупатели китайских моделей в России, есть ли сложности с ремонтом и какие проблемы могут возникнуть с комплектующими для машин.
Гарантия на популярные китайские машины
Сроки гарантийного обслуживания у китайских марок в России разнятся.
Более того, надо понимать, что максимальный период бесплатного ремонта в большинстве случаев распространяется только на основные узлы и агрегаты. В эту категорию, к примеру, попадают мотор, коробка передач или защита от сквозной коррозии.
Одновременно на отдельные детали автомобиля в ряде случаев действует ограниченная по времени гарантия (тормозные диски, хромированные элементы, аккумуляторные батареи топливные и масляные фильтры). К тому же стоит помнить, что несоблюдение регламента технического обслуживания может служить отказом в гарантийном ремонте.
| Марка | Основная гарантия (в зависимости от того, что наступит раньше) |
| Haval | Три года или 150 тыс. км пробега |
| Changan | Пять лет или 150 тыс. км пробега |
| Geely | Пять лет или 150 тыс. км пробега |
| Chery | Три года или 100 тыс. км пробега |
| Exeed | Семь лет или 200 тыс. км пробега |
| Jetour | Три года или 100 тыс. км пробега |
| Jaecoo | Три года или 100 тыс. км пробега |
| Omoda | Три года или 100 тыс. км пробега |
| Tank | Три года или 150 тыс. км пробега |
| Hongqi | Два года или 100 тыс. км пробега |
| Voyah | Пять лет или 100 тыс. км пробега |
| JAC | Пять лет или 150 тыс. км пробега |
| Bestune | Пять лет или 100 тыс. км пробега |
| Oting | Три года или 100 тыс. км пробега |
| Seres | Четыре года или 100 тыс. км пробега |
| Avatr | Пять лет или 120 тыс. км пробега |
| Wey | Три года или 150 тыс. км пробега |
| Exlantix | Восемь лет или 160 тыс. км пробега |
Сложности с ремонтом
Несмотря на внушительные сроки гарантийного обслуживания, сложности с ремонтом китайских машин все же случаются. Как рассказала Autonews.ru директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова, основные проблемы, с которыми чаще всего обращаются по гарантийному обслуживанию владельцы таких автомобилей, связаны с двигателем, коробкой передач и электрооборудованием.
«Отмечу, что обращения владельцев автомобилей из КНР носят индивидуальный характер и не могут быть привязаны к стране-производителю. Как правило, они не требуют длительного ремонта и решаются в короткие сроки», — добавила она.
Несколько иное мнение высказала директор компании «Автосвита» Мария Посеницкая. Она подчеркнула, что обслуживать китайские автомобили в России пока очень непросто. Особенно это касается брендов, которые только недавно появились на рынке.
«Большая часть незнакомых нам марок имеют низкое качество материалов и сборки, а также есть проблемы с подбором запчастей», — объяснила Посеницкая.
В свою очередь, директор по развитию партнерской сети «Китаяна» Артемий Тушков заявил о проблемах в трактовке условий гарантии дилерами. К примеру, по его словам, в сервисах очень часто возникают претензии к водителям по «несвоевременному» техобслуживанию. Он подчеркнул, что такие случаи фиксируются даже при «небольшом превышении пробега или сдвиге даты».
Также сложности с бесплатным ремонтом случаются при обнаружении следов внешнего воздействия при поломках (например, подвески). Кроме этого, есть случаи отказов в гарантии по элементам с «косметическими» дефектами (отслоение швов, скрипы).
«Многое зависит от конкретного дилерского центра и его лояльности», — резюмировал Тушков.
Дефицит и некорректные базы
Тушков отметил, что по состоянию на конец 2025 года в России некоторые сервисные центры испытывают дефицит китайских автозапчастей. Однако он подчеркнул, что ситуация серьезно разнится в зависимости от марок. По его словам, у брендов с давней историей на рынке отлажена логистика и сформированы склады лучше тех, что появились совсем недавно.
«У новичков или у брендов с малым количеством дилеров перебои случаются чаще. Основная проблема — зависимость от поставок морем», — рассказал эксперт.
Трушкова, напротив, заявила об отсутствии «существенного дефицита» запчастей. Однако уточнила, что речь идет исключительно о франшизах, которые представлены «официально» на российском рынке. По ее словам, если какой-то компонент отсутствует на локальном складе дилера, то срок доставки с центрального склада производителя или из КНР может достигать двух-четырех недель.
«Все бренды, официально представленные в России, имеют центральные склады и, как правило, оперативно пополняют номенклатуру типовыми позициями. Заказ непосредственно со склада занимает в среднем один-три дня. Да, задержки возникать могут, но они связаны с редкими и индивидуальными компонентами», — пояснила Трушкова.
Посеницкая также заявила, что серьезного дефицита расходных материалов для китайских машин в России нет. Она объяснила, что у поставщиков имеется большой ассортимент всего необходимого для плановых техосмотров.
«Некоторые марки китайцы производят на российских заводах, у них основные запчасти есть на российских складах», — подчеркнула Посеницкая.
При этом она признала наличие определенных трудностей с «новичками» авторынка. Для машин таких марок многие запчасти и агрегаты надо будет долго ждать.
«Еще один момент — иногда их трудно подобрать. Базы для подбора деталей у ряда китайских брендов составлены некорректно», — сказала Посеницкая.
Также, по ее словам, стоимость многих оригинальных запчастей и деталей на китайские автомобили довольно высокая.
Компоненты из «зоны риска»
Трушкова выделила две категории компонентов, которых обычно приходится ждать дольше всего. К ним относятся мелкие кузовные детали и электроника.
«Это касается, например, сложных модулей, которые требуют индивидуального программирования», — добавила она.
По словам Тушкова, дольше всего приходится ждать редко выходящие из строя или специфичные детали. К ним он отнес элементы экстерьера (молдинги, накладки, решетки радиатора уникальной формы), блоки управления для небазовых комплектаций, стеклоподъемники, а также механизмы сидений.
«Кроме этого, могут долго идти детали интерьера, если цвет или оттенок нестандартный», — добавил он.
О долгих сроках ожидания некоторых запчастей для автомобилей из КНР также заявила Посеницкая.
«Иногда до двух месяцев приходится ждать поставку из Китая, а потом возвращать им обратно из-за несоответствия детали нужным параметрам. Хотя при заказе были указаны верные сведения о машине и запчасти», — подчеркнула она.
Самые востребованные кузовные детали
В список самых востребованных кузовных элементов в сегменте официальных франшиз от компании «Рольф» вошли крылья, двери, решетки радиатора, бамперы. Как объяснила Трушкова, эти компоненты обычно есть на центральном складе.
«Если говорить про более редкие части, например о крыше, то они поставляются от трех до четырех недель», — уточнила она.