Новинки, 19 сен 2018, 08:55

Трансформер: все о самом необычном Mercedes-Benz

Сменный кузов, без руля и педалей, но с пришельцем внутри — мы отправились в Копенгаген, чтобы первыми увидеть один из самых удивительных автомобилей на планете
Читать в полной версии
Фото: Daimler AG

«К 2050 г. две трети мирового населения будут проживать в городах. Европа уже столкнулась с нехваткой водителей. Борьба с пробками и вредными выбросами должна стоять на первом месте», — презентация нового беспилотника от Mercedes-Benz в Копенгагене сначала больше напоминала лекцию на факультете автомобильного транспорта.

Но немцы решили не ограничиваться рассуждениями о будущем и показали, на чем нам предстоит ездить — Vision Urbanetic. Мы слегка в шоке.

Он умеет трансформироваться

В основе концепта лежит плоская платформа, которую сами разработчики сравнили со скейтом. Шасси позволят устанавливать на него абсолютно разные кузова. В Копенгагене были продемонстрированы два из них: пассажирский и грузовой. Смена модуля занимает всего 5 минут, хотя для этого автомобилю придется заехать на специальную станцию.

Идея проекта проста — днем «Урбанетик» развозит людей по городу, а вечером занимается доставкой груза. Впрочем, Mercedes тут тяжело назвать новатором — подобные разработки ведутся на данный момент целым рядом автопроизводителей по всему миру. В России, например, аналогичным проектом под названием «Матрешка» уже не первый год занимается компания «Бакулин Моторс Групп», которая успела показать концепт будущего автомобиля на автосалоне во Франкфурте.

У него очень странный дизайн

Vision Urbanetic действительно экстравагантен. Например, сами разработчики на презентации сравнили грузовую версию концепта с алюминиевым чемоданом. Пассажирская версия в свою очередь имеет вытянутую форму, при этом двери у концепта открываются, как в метро. Для этого достаточно лишь приложить смартфон к специальным сенсорам. Войти в автомобиль смогут только зарегистрированные в специальном приложении пользователи. Традиционные окна у прототипа отсутствуют, их заменяют специальные прорези, а вместо фар у машины установлены особые сенсоры, следящие за дорожной ситуацией.

Интерьер-амфитеатр

Салон Vision Urbanetic удивляет не меньше — сиденья в нем заменили стилизованными лавками, которые расположены полукругом на манер амфитеатра. Это сделано для того, чтобы пассажирам было удобнее общаться в дороге. Если пассажир не настроен на разговор, он всегда может воспользоваться сенсорным дисплеями и поиграть в компьютерные игры.

В подлокотниках можно обнаружить бутылки с водой, причем их доставка в машину будет происходить неким «автоматическим» способом. Панорамной крышей Vision Urbanetic удивить кого-то сложно, а вот бегущая строка, которая по желанию может выводить любую информацию от мировых новостей до описания местных достопримечательностей — это уже новшество. Само собой, никаких педалей, рулевого колеса, как, впрочем, и самого водительского места в концепте не предусмотрено.

Он может перевозить много груза

Грузовая версия Vision Urbanetic может перевозить до 10 европоддонов EPAL. Для автомобиля общей длиной в 5,4 м это достаточно много. Процесс погрузки был полностью показан во время презентации: для этого не понадобилось никакой помощи человека — все происходило в автономном режиме. Кроме этого, электрогрузовик можно оборудовать системой автоматической сортировки и выдачи товара.

Он умеет общаться с другими машинами

На презентации Vision Urbanetic представители Mercedes не раз подчеркивали, что одна из немаловажных задач — построить беспилотник, который не вызвал бы опасения или страха у других участников движения. Например, для пешехода важно быть уверенным, что автономная система его заметила и контролирует движение. Для это вместо традиционной решетки радиатора у «Урбанетика» установлена специальная LED-панель, которая может подавать необходимые сигналы, а также короткие сообщения другим участникам движения.

Для лучшей визуализации система может проецировать на боковину кузова так называемый эффект «цифровой тени». Что-то подобное можно увидеть в фильме «Хищник», когда пришелец деактивировал свой внеземной камуфляж. В свою очередь, Urbanetic таким образом лишь предупреждает, что заметил пешехода или велосипедиста. Водителям в соседних автомобилях, в свою очередь, будет понятно, какое действие намерен совершить беспилотный автомобиль.

Райдшеринг будущего

Пассажирская версия «Урбанетика» может вместить до 12 человек, а сами разработчики называют ее «сетевым транспортным средством». Это некий райдшеринг будущего, предполагающий совместное использование автомобиля с помощью онлайн-сервисов. Для вызова машины и построения маршрута необходим лишь смартфон с установленным приложением. В случае непредвиденных обстоятельств клиент может всегда связаться с оператором.

В Копенгагене показали вполне рабочую версию этой программы, которая использует сеть G5. По словам представителей Mercedes, первые города уже готовы к использованию новой системы. Окончательный список мегаполисов, где начнутся тесты этой технологии, будут названы немного позднее. На первом этапе машины планируют использовать в парках, аэропортах, крупных заводах, а также студенческих кампусах. После этого автономные машины выйдут и на улицы больших городов.

Умный беспилотник

Продвинутый искусственный интеллект Vision Urbanetic в реальном времени может отслеживать ситуацию в городе и в зависимости от нее переводить автомобили из пассажирской версии в грузовую и обратно. Помимо постоянного анализа текущих транспортных потребностей города, технология умеет функцию самообучения. А за безопасное перемещение беспилотника по дорогам отвечает множество камер, радаров и лидаров, а также навигационная система с картами высокой точности.

В движение концепт приводится с помощью электрической силовой установки. Выбор тут очевиден — это прежде всего забота об окружающей среде, ужесточение экологических требований и желание использовать автомобиль в ночное время суток, не мешая жителям. При этом подробности о силовой установке немцы пока не раскрывать не стали, ограничившись лишь обещанием, что она будет «практически бесшумной» и позволит использовать автомобиль круглосуточно 365 дней в году.

Пришелец в автомобиле

Да, это не шутка — в кузове автомобиля находится небольшая застекленная ниша, где была замечена небольшая фигурка пришельца. Гуманоид забавно трясет головой на манер китайских болванчиков. Получить у кого-то разумного объяснения, что инопланетный гость делает в Vision Urbanetic, нам не удалось.

«Он из будущего», — развел руками представитель датского офиса Mercedes.