Автомобиль из 2030-го: дисплеи вместо стекол и ни одной кнопки
Автомобиль из 2030-го: дисплеи вместо стекол и ни одной кнопки
Статьи 13 января
Екатерина Демишева
Статьи 13 января
Екатерина Демишева
Автомобиль из 2030-го: дисплеи вместо стекол и ни одной кнопки
Искусственный разум, слежение за зрачками и автомобиль-доктор – лучшие новинки выставки потребительской электроники CES-2017 дают представление о типичном автомобиле из недалекого будущего

Всего несколько лет ушло у выставки потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе на превращение в мини-автосалон. Гикам пришлось потесниться с автожурналистами, чтобы увидеть лучшие достижения в сфере автомобильного искусственного интеллекта и электронных помощников. Некоторые разработки, представленные на CES-2017, появятся в серийных автомобилях уже в ближайшем будущем.

Сканеры лица вместо ключа, система слежения за зрачками и автомобиль, который может заменить дом – Autonews выбрал лучшие проекты CES-2017 и представил себе типичную машину из 2030-го.

Слишком умный автопилот


Кто: Audi и NVIDIA

Когда: 2020 год

Работая в партнерстве с компьютерной компании NVIDIA, Audi стремится внедрить искусственный интеллект в свои машины к 2020 году. Компания использовала выставку в Лас-Вегасе, чтобы объявить миру о создании суперкомпьютера с французским именем «Ксавье». Система получит программу «глубокое обучение», которая позволяет ускорить функцию автопилота. Вместо месяцев обучения «Ксавье» сможет водить в стиле своего хозяина уже через четыре дня.

Компания разрабатывает четыре уровня автономии для искусственного интеллекта – от полной до минимальной. Прототипы систем уже тестируются на дорогах. В Лас-Вегас Audi привезла прототип системы в Q7, ближайшая разработка – А8. Автопилот считывает движения пешеходов, сигналы светофоров и дорожную разметку. Система функционирует во всем мире благодаря соединению с навигационными программами TomTom, Baidu и Zenrin. Если же автопилот не уверен в маршруте или не может полностью контролировать ситуацию, он будет переключаться в режим штурмана и давать водителю советы – например, отслеживать повороты головы, чтобы автомобилист не терял контроль над дорогой. По признанию представителей NVIDIA, искусственный интеллект по имени «Ксавье» должен стать личным роботом водителя.

Ни одной кнопки


Кто: BMW

Когда: 2020 год

Компания BMW привезла в Лас-Вегас свою давнюю усовершенствованную разработку – салон с интерактивной медиасистемой HoloActive. Главная «фишка» системы – технология AirTouch – позаимствована у стартрековского «Энтерпрайз». Водитель общается с машиной жестами и движениями пальцев по воздуху. А голографический интерфейс отображается прямо на лобовом стекле. Новая разработка BMW – мечта гаптофоба, потому что каких-либо физических кнопок в интерьере будущего не предусмотрено вовсе. Машина управляется без контакта – камера отслеживает руки водителя и регистрирует положения кончиков пальцев, обнаруживая контакт с какой-либо из проекций. Обратную связь водитель чувствует с помощью ультразвуковых волн.

Специалисты компании BMW уверены, что такой интерьер не останется просто выставочной моделью, а появится в массовом производстве. Какие-то системы уже используются в современных автомобилях. Так, в 2015 г. технология управления жестами дебютировала на новой 7-Series.

Сканер лица


Кто: Bosch

Когда: недалекое будущее

Давний друг автопроизводителей, компания Bosch, разработала свой собственный концепт-кар, демонстрирующий адаптивный интерьер. На дисплее автомобиля установлена камера, которая распознает отдельных людей и настраивает машину по личным предпочтениям каждого. К водителю адаптируется температура в салоне, цвета дисплея и музыка. Подобная технология была бы очень удобна для автомобилей кар-шеринга, быстро набирающих популярность по всему миру.

Кроме того, Bosch продемонстрировал и новую систему парковки, которая облегчает поиск свободного места для автомобиля в городе. В настоящее время компания работает над технологией в партнерстве с Mercedes. Ультразвуковые датчики крепятся на машины и сканируют пространство города, находят доступные парковочные места и измеряют их. После создаются карты улиц и свободных парковочных мест в режиме реального времени.

Дисплеи вместо стекол


Кто: Toyota

Когда: 2030 год

Японская Toyota привезла в Лас-Вегас персонализированный автомобиль Concept-i. Несмотря на то, что концерн не планирует вводить автомобиль в эксплуатацию раньше 2030 г., большая часть технологий, показанных на Concept-i, будет внедрена на модели Toyota до конца этого года.

Концепция «ай-автомобиля» строится на потребностях водителя, которые компания ставит впереди технологий. Автомобиль, словно система Siri, может вести с водителем беседу, оповещать о чем-либо и, конечно же, предупреждать об опасностях на дороге. Система полностью контролирует весь периметр автомобиля, а информация выводится на проекционный 3D-дисплей. Во время движения машина считывает настроение водителя по мимике и тембру голоса, развлекает музыкой или беседой.

Искусственный интеллект автомобиля получил имя Yui. Виртуальный спутник разработан для того, чтобы узнать предпочтения водителя, основные черты характера. Чем больше времени водитель проводит с компьютером, тем умнее становится последний. Toyota Concept-i построен на базе модели Aygo с некоторыми доработками интерьера – например, огромный дисплеем вместо лобового стекла. Система Concept-i также способна отправлять сообщения пешеходам и другим водителям на экране в задней части машины.

Психотерапевт в машине


Кто: Hyundai

Когда: недалекое будущее

Личного автомобильного психолога создали инженеры Hyundai. Автоматизированная система слежения за здоровьем водителя и название получила соответствующее – Healthcare. Салон собирает информацию о водителе, чтобы поддерживать его «положительное психическое состояние». На выставке система была представлена в виде виртуальной комнаты с собственной медиасистемой и автономной системой кондиционирования. Технология использует биометрическое зондирование для мониторинга физического и психического состояния водителя и вмешивается, когда считает, что не все хорошо.

Автоматическая регулировка освещения – наименьшее, на что способна эта система. Среди способов, которыми владеет автомобиль-психотерапевт, значится регулировка сиденья в более вертикальное положение, а также массаж нижней части спины, если водитель устал. Увеличение частоты сердечных сокращений укажет системе на возможный приступ гнева, после чего по салону будет распылен успокаивающий аромат лаванды или эвкалипта. Автоматически меняться в зависимости от настроения водителя будет температура и музыка, а если искусственный разум решит, что водителю нужно общение, то позвонит семье или друзьям.

Кроме того, компания Hyundai представила на выставке электрический скутер, который компактно складывается и заряжается прямо в двери электромобиля Ioniq. Компания предлагает владельцам Ioniq, паркующим свой автомобиль на окраине города или на вокзале, завершать путешествие на скутере.

Машина с чувствами


Кто: Honda

Когда: недалекое будущее

Автомобиль, способный испытывать собственные эмоции, пытается создать компания Honda. Концепт Honda NeuV – это небольшой городской автомобиль, не имеющий почти ничего общего с производственными моделями компании. Короткая колесная база и высокая крыша с огромным панорамным стеклом – именно так должны выглядеть автомобили будущего, которые большую часть времени, по мнению Honda, будут простаивать без дела.

Центральная часть концепта – программное обеспечение Emotion Engine, которое должно позволить машинам искусственно генерировать свои собственные эмоции. Разработчики уверены, что так автомобили смогут наладить связь с водителями. Какие именно эмоции смогут демонстрировать машины, компания не уточняет: пока система умеет лишь считывать эмоции водителя.

Камеры вместо зеркал


Кто: Faraday Future

Когда: 2018 год

Самый быстрый электрический кроссовер от Faraday Future должен поступить в производство только в 2018 году. Концепт автомобиля называется FFZERO1 и создан для конкуренции с Tesla Model X. Мощность автомобиля составляет 1050 л.с., а до «сотни» он способен разогнаться за 2,4 секунды. Выставочный образец наделен несколькими системами: распознаванием лица водителя взамен использования ключа, а также функцией автоматической парковки. Еще одной особенностью машины стало отсутствие зеркал заднего вида – их полностью заменили камеры.

Шахматы за рулем


Кто: Panasonic

Когда: недалекое будущее

Компания Panasonic продемонстрировала свое видение автономного салона. Концепция подразумевает четыре сиденья и интерактивные столы для всех пассажиров. Множество сенсорных дисплеев на поверхности столов позволяют наслаждаться футболом или шахматами прямо во время поездки. В автомобиль встроена информационно-развлекательная система на базе Android, которая и является поставщиком игр. Но это не все, чем могут похвастаться в Panasonic. Помимо развлечений компания создала и систему помощи водителю, которая выводит важную информацию и предупреждения прямо перед глазами. Несколько камер внутри и снаружи машины передают свежие данные на лобовое стекло, а угол изображения картинки меняется в зависимости от направления взгляда водителя.

Комментарии