Статьи, 18 окт 2007, 11:34

Автомобильный “Оскар” прочат итальянскому “чинквеченто”

Финал “Car Of The Year 2008” состоится 19 ноября...
Читать в полной версии
Конкурс “Car Of The Year 2008” (“Автомобиль года 2008”) перевалил за экватор. Жюри, составленное из 58 журналистов, представляющих 22 страны, среди которых, стоит отметить, есть и два представителя России – Леонид Голованов и Вадим Овсянкин, должно выявить машину с наилучшим соотношением цены и качества. Это – наиболее авторитетный из существующих конкурсов, проводящийся уже не первый десяток лет. Если ненадолго уйти в историю, обладателем этого престижного звания в свое время был назван FIAT 124, впоследствии предопределивший облик отечественного автопрома на полвека. Проводится конкурс уже с 1964 года и пользуется большой популярностью. Среди производителей даже бытует мнение, что после него показатели продаж победителя вырастают на 10%. В прошлом году титула “Автомобиль 2006 года” был удостоен Ford S-MAX. Начальный список претендентов на титул “Автомобиль 2008 года” выглядел так:
  • Audi A5/S5;
  • Chrysler Sebring;
  • BMW X5;
  • FIAT 500;
  • FIAT Bravo;
  • Ford Mondeo;
  • Honda CR-V;
  • Hyundai i30;
  • Kia Cee’d;
  • Jeep Wrangler;
  • Land Rover Freelander 2;
  • Lexus LS460;
  • Mercedes C-class;
  • Nissan Qashqai;
  • Nissan X-Trail;
  • Opel Antara;
  • Renault Twingo;
  • Skoda Fabia;
  • Smart ForTwo;
  • Toyota Auris;
  • Volvo V70/XC70.В финал вышли 7 из 33 конкурсантов: FIAT 500, Ford Mondeo, Kia Cee’d, Mazda2, Mercedes С-класса, Nissan Qashqai и Peugeot 308. Этим автомобилям удалось обойти таких конкурентов, как Audi A5, Mazda CX7, FIAT Bravo и Citroen C-Crosser. В прошлом году финальный список состоял из восьми автомобилей.Премия COTY (Car Of The Year), по идее, вручается автомобилю, который на момент голосования уже поступил в розничную продажу как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования.Хотя безусловный фаворит – великолепный FIAT 500. Своим появлением этот автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы. Столь долгожданного авто в новейшей истории Fiat припомнить трудно, но сегодня итальянский автопром на подъеме после серьезного спада. Приятно, что именно такому милому творению конструкторов выпала честь спасать ситуацию. На “чинквеченто” (cinquecento – 500, итал.) даже в избалованной Европе выстраиваются очереди, несмотря на то, что доступной эту кроху не назовешь – стоимость базовой версии не опускается ниже 14 000 евро. Эту машину создавали люди, влюбленные в автомобили и в свою работу, и это чувствуется в каждой детали FIAT 500.Европейское жюри, как правило, достаточно консервативно в выборе победителя. Объективно говоря, шансы FIAT 500 на победу выше, чем у остальных, поскольку европейцы любят компактные авто. Ford Mondeo отличный автомобиль, но модель от Ford была чемпионом в прошлом году. Также в качестве наиболее вероятного претендента можно рассматривать новую Mazda2 – тоже достойного представителя нового поколения класса “B” из Японии. Сверхпопулярный в России Nissan Qashqai пришелся ко двору и в Европе, вот только тот факт, что это – кроссовер, может помешать. Осталось дождаться 19 ноября и всем вместе порадоваться за итальянцев. Или за японцев.Александр Зумберов