branding imagebranding image
Autonews
Рынок Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

7 автопроизводителей, которые уже ушли из России (или скоро уйдут)

Бюджетные модели Datsun, кроссоверы Honda, самый дешевый китайский вседорожник и другие автомобили, которые больше нельзя купить в России
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ассортимент моделей российского авторынка уже долгое время трудно назвать разнообразным. Тяжелая экономическая ситуация, которая сохраняется долгое время, не способствовала выводу на рынок новых машин и заставила многие компании оптимизировать свои линейки. Ситуацию усугубила пандемия COVID-19 и возникшая после нее острая нехватка полупроводников, которая привела к дефициту автомобилей у дилеров. В таких нелегких условиях ряд автобрендов принял решение о сокращении модельного ряда, а некоторые производители и вовсе покинули наш рынок. Разбираемся, какие компании ушли из России за последнее время, кто может быть следующим и, почему так произошло.

Honda

Японская Honda прекратит поставки новых автомобилей российским дилерам в 2022 году. В компании объяснили, что такое решение связано с новой стратегией в условиях серьезных изменений в мировой автомобильной промышленности. В Honda подчеркнули, что о полном уходе из России речи не идет. Например, японцы пообещали сохранить свое присутствие на российском рынке мотоциклетной и силовой техники. Также компания продолжит заниматься послепродажным обслуживанием автомобилей.

Фото: Артем Кокорев / Autonews.ru
Фото: Артем Кокорев / Autonews.ru

На данный момент единственным автомобилем Honda, который можно купить в России, остается CR-V. Цены на эту машину начинаются от 3 129 000 рублей. По данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в январе россияне приобрели лишь 87 автомобилей японского бренда.

Chrysler

Официально о своем уходе с российского американский Chrysler никогда не сообщал. В прошлом году компания продавала в России лишь одну модель — минивэн Pacifica. Купить ее можно было в единственной комплектации Limited Platinum с 279-сильным агрегатом V6, 9-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Фото: Олег Лозовой / Autonews.ru
Фото: Олег Лозовой / Autonews.ru

Впрочем, эта модель по-прежнему значится на официальном сайте бренда. Однако, судя по данным АЕБ, последний минивэн на нашем рынке был продан еще летом 2021 года. О возможных новинках для России американцы не сообщали.

Foton

Не лучшим образом обстоят дела и у китайской компании Foton. Автопроизводитель также не спешит делать официальное заявление об уходе из России, хотя такие слухи активно распространяются с прошлого года.

Фото: Foton
Фото: Foton

Сейчас на официальном сайте бренда россиянам предлагаются модели коммерческой линейки, а также рамный внедорожник Sauvana. Интереса эта модель у отечественных водителей не вызывает — в феврале китайцы смогли продать лишь одну Sauvana.

Smart

Поставки Smart на российский рынок прекратились еще в 2019 году. С тех пор дилеры продавали остатки компактных машин со складов. А ведь когда-то модельный ряд немецкого бренда в России был представлен двухместным хэтчбеком ForTwo, кабриолетом ForTwo Cabrio и четырехместным хэтчбеком ForFour. Автомобили можно было купить с литровым бензиновым мотором, а также 0,9-литровым турбодвигателем.

Фото: Smart
Фото: Smart

Последний автомобиль Smart был продан в первом квартале прошлого года. О возвращении этого бренда в Россию разговоров не ведется. Ранее Smart отказался от выпуска машин с ДВС и полностью сосредоточился на разработке электрокаров. Привозить эти модели на наш рынок немцы не собираются.

Datsun

Об уходе бюджетного японского бренда Datsun с российского рынка впервые было объявлено весной 2020 года. Такое решение было принято боссами Nissan (именно этому концерну принадлежит Datsun) в рамках плана развития на 2020-2023 гг., который предусматривает снижение количества брендов в портфеле компании.

Фото: Datsun
Фото: Datsun

В России японский производитель был представлен двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые представляли собой слегка «перелицованные» версии Lada Granta и Lada Kalina. Производство этих машин велось на заводе в Тольятти и было полностью прекращено в декабре 2020 года. Однако услуги послепродажного обслуживания и продажи запчастей для более чем 130 тысяч российских владельцев автомобилей Datsun по-прежнему доступны через сеть авторизованных центров Nissan.

Zotye

Продажи новых автомобилей Zotye завершились в России еще в феврале 2021 года. После этого дилеры марки распродавали оставшиеся на складах машины. В нынешнем году Zotye не смогла продать в России ни одной машины. Однако о прекращении своей деятельности в нашей стране китайцы сообщать также не спешат. Более того, «Зоти Моторс Рус» продолжает оказывать гарантийную и постгарантийную поддержку для автомобилей своих клиентов.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

В России автомобили этого китайского бренда продавались с 2016 года. В модельной линейке китайцев числились три машины — вседорожники T600 и Coupa, а также седан Z300

Brilliance

Единственным признаком жизнедеятельности китайской компании Brilliance в России сейчас является их по-прежнему функционирующий сайт. На нем российским клиентам предлагается два кроссовера — V5 и V3. Причем последний позиционировался как один из самых бюджетных SUV на нашем рынке. В 2019 г. кроссовер предлагался с безальтернативным атмосферным бензиновым двигателем мощностью 107 лошадиных сил и стоил меньше 1 млн рублей.

Фото: Brilliance
Фото: Brilliance

Остались ли автомобили Brilliance у дилеров не известно. В графе проданные автомобили в феврале 2022 г. у Brilliance числится одна машина.