branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Платную парковку в Москве просят сделать дороже

Муниципальные депутаты решили, что 40 рублей за час парковки – это недостаточная для оптимальной загрузки сумма...
Муниципальные депутаты смогли согласовать с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) новый проект зоны платной парковки между Садовым и Третьим транспортным кольцом, однако теперь под вопрос попала стоимость тарифов за стоянку. Ряд депутатов высказали мнение, что нынешняя цена в 40 рублей за час парковки недостаточна для их районов.

«Некоторые муниципальные депутаты считают, что стоимость парковки можно повысить. Они объяснили это тем, что такой тариф не обеспечит оптимальную загрузку парковочных мест. Вопрос этот остается открытым и будет обсуждаться в дальнейшем департаментом транспорта», - рассказала Autonews.ru представитель АМПП Елена Юдина.

Одним из инициаторов предложения является депутат района Замоскворечья Наталья Евлапова. По ее словам, с просьбой увеличить цену за парковку к ней уже неоднократно обращались местные жители. «Речь идет о конкретных улицах и о так называемых «зонах притяжения», где у нас находятся жилые дома, а рядом офисы, в которых работают, так скажем, люди солидные и обеспеченные, которые ездят на работу на личном или служебном транспорте. В итоге этими машинами запарковываются все места. У местных жителей, конечно же, возникает логичный вопрос: а почему только 40 рублей? Почему не 60 и не больше? У нас и так мало парковок и это не место, чтобы тут круглосуточно оставляли свои машины сотрудники различных бизнесс-центров. Стоит отметить, что большинство крупных офисов имеют свои подземные стоянки, однако все равно люди предпочитают оставлять автомобили на улице под окнами жилых домов», - пояснила Евлапова.

С такой позицией депутатов категорически не согласен представитель экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. Эксперт считает, что вывод о том, достаточна ли заградительная сумма, не может приниматься по итогам мнения местных жителей или муниципальных депутатов. «Такие решение должны обсуждаться только после детального анализа заполняемости парковочных мест. Соответствующие исследования могут проводить лишь профильные ведомства – АМПП, ЦОДД, ГИБДД, которые должны изучать загруженность конкретных улиц не только в разные дни недели, но в разное время суток», - напомнил Мухортиков.

«Надо понимать, что плата за парковку - это, прежде всего, способ управлением трафиком. Нормальным считается уровень заполняемости 70-80 %,то есть каждое пятое место должно быть свободно. Лично у меня сразу возникает вопрос: прежде чем выступать с таким предложением муниципальные депутаты, были ознакомлены с анализом загрузки на местных улицах?» - недоумевает эксперт.

Схожей точки зрения придерживается и вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров: «Подобные депутатские инициативы похожи на действия людей, которые работают вне конкуренции и ощущают за собой некую силу. Прикрываясь интересами местных жителей, они беспрепятственно могут хоть каждый месяц просить увеличение тарифов. Все эти цифры (40, 60, 100 рублей) берутся, на мой взгляд, абсолютно из воздуха и абсолютно ничем не подкреплены».

По мнению руководителя федерации автовладельцев Сергея Канаева, напротив, если данная инициатива исходит от местных жителей, то в предложении депутатов нет ничего плохого. «В конце концов, это их работа, реагировать на жалобы и предложения граждан. Однако, прежде чем выносить подобный вопрос на обсуждение, я думаю, депутатам стоило бы привести данные неких социологических опросов. А пока это все очень не серьезно и вряд ли найдет поддержки у департамента транспорта», - прокомментировал ситуацию эксперт.

Экспертное сообщество в целом разделяет мнение рабочей группы о том, что стоимость парковки если и должна увеличиваться, то только точечно. «Безусловно, в столице цены за стоянку должны различаться в зависимости от месторасположения. Там, где действительно есть офисные центры и парковки перегружены, можно сделать цены и повыше. Но почему бы не снизить цены там, где мы видим полупустые стоянки и деловая активность стремится к нулю? Я думаю, уже давно пора разработать в городе более гибкую систему платы за парковку», - рассказал председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Схожего мнения придерживается и директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. Эксперт пояснил, что наиболее эффективны парковочные системы в тех городах, где плата за парковку дифференцирована, зависит от заполняемости парковочных мест и может меняться в разные дни недели и времени суток. «Если ситуация складывается критическая, выход должен быть не в повышении цен во всей зоне, а в ее дроблении на разные части в каждой со своей стоимостью парковки», - в свою очередь, считает Андрей Мухортиков.

Напомним, обсуждение расширения зоны платной парковки в пределах ТTK длится уже не первый месяц. В сентябре сало известно, что департамент транспорта принял решение предоставить муниципальным депутатам право самим решать, на каких улицах за Садовым кольцом появится платная стоянка. В итоговый список вошли такие столичные районы, как: Хамовники, Замоскворечье, Дорогомилово, Донской, Мещанский, Басманный, Беговой, Южнопортовый и Якиманский. По предварительным данным, новые зоны платной парковки предполагается ввести с декабря 2014 года.


Дмитрий Александров
Фото: Anton Belitsky / Russian Look