В 2025 году несколько крупных автопроизводителей объявили о запуске масштабных отзывных кампаний, связанных с двигателями. Autonews.ru разобрался, что именно происходит, какие модели попали под сервисные акции и почему ситуация приобрела такой размах.
Кто сообщил о проблемах
General Motors
В апреле компания General Motors объявила об отзыве 721 тыс. бензиновых двигателей V8 объемом 6,2 литра. По данным автопроизводителя, выявленные дефекты могут привести к потере мощности и повышают риск аварий.
Под отзыв попали автомобили 2021–2024 модельных годов:
- Cadillac Escalade и Escalade ESV;
- Chevrolet Silverado 1500, Suburban и Tahoe;
- GMC Sierra 1500, Yukon и Yukon XL.
В GM уточнили, что отдельные компоненты шатунно-кривошипного механизма — в частности, шатуны и коленчатый вал — могут иметь производственные дефекты, способные привести к повреждению или разрушению двигателя. Кроме того, по данным компании, в США зафиксировано 12 дорожно-транспортных происшествий и 12 случаев травм, которые могут быть связаны с этой неисправностью.
В рамках сервисной кампании дилеры проведут диагностику двигателя и при необходимости выполнят ремонт или замену силового агрегата. Автомобили, не требующие замены двигателя, будут заправлены моторным маслом более высокой вязкости. Это также потребует замены масляного фильтра и крышки маслозаливной горловины, уточнили в GM.
Toyota
В ноябре Toyota расширила отзывную кампанию в США из-за возможных проблем с турбированными двигателями V6. Под нее попали пикапы Toyota Tundra и внедорожники Lexus LX — всего 127 тыс. автомобилей.
Годом ранее компания уже проводила аналогичную сервисную акцию: тогда более 100 тыс. машин тех же моделей были направлены к дилерам, а в ряде случаев силовые агрегаты приходилось менять полностью. Отзывная кампания коснулась и российского рынка.
По данным Toyota, в процессе сборки 3,5-литровых турбированных V6 внутрь двигателей мог попасть производственный мусор. Посторонние частицы нарушают нормальную работу механизмов, увеличивают трение и со временем приводят к серьезным последствиям: двигатель начинает работать нестабильно, появляются посторонние шумы, снижается тяга, а в худшем случае мотор может полностью выйти из строя.
Если ранее проблема затрагивала в основном автомобили 2021–2022 годов выпуска, то теперь список расширили за счет более новых машин. В США визит к дилерам предстоит владельцам Toyota Tundra и Lexus LX, произведенных с декабря 2022 года по февраль 2024 года. Кроме того, в зоне риска оказался Lexus GX 2024 модельного года.
Honda
На рубеже 2024-2025 гг. Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) сообщило о начале проверки жалоб на возможные отказы двигателей в 1,4 млн автомобилей марок Honda и Acura.
Расследование касается кроссоверов Honda Pilot и Acura MDX 2016–2020 годов выпуска, минивэнов Honda Odyssey и седанов Acura TLX 2018–2020 годов, а также пикапов Honda Ridgeline, произведенных в период с 2017 по 2019 год.
В ноябре 2023 года Honda уже отзывала около 250 тыс. автомобилей для устранения выявленного дефекта. Однако, по данным регулятора, в его распоряжении находятся 173 жалобы от владельцев на неисправности шатунных подшипников в машинах, которые не были включены в ту сервисную кампанию. В одном из случаев сообщалось о дорожно-транспортном происшествии, обошедшемся без пострадавших.
В NHTSA пояснили, что инициируют дополнительную проверку с целью оценить масштаб и серьезность проблемы в автомобилях, не затронутых отзывом 2023 года.
Hyundai
Согласно документам, поданным в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), компания Hyundai отзывает 135 386 внедорожников Santa Fe, которые могут иметь повышенный риск возгорания при столкновении. Причиной является неправильно установленная крышка стартера на некоторых внедорожниках Santa Fe 2024 и 2025 годов выпуска.