Вместительная экономичная машина на каждый день и для семейных путешествий — мечта многих россиян. В представительстве Geely вовремя смекнули, что эта ниша на рынке от изобилия не ломится. Вдогонку электрическому кроссоверу EX5 запустили чуть более традиционный, гибридный вариант с приставкой EM-i. Мы прокатились на автомобиле в числе первых и готовы поделиться впечатлениями.
В ходе недавних испытаний сугубо электрического EX5 модель порадовала плавностью хода и достойной динамикой, но огорчила скромной «дальнобойностью». Посещать зарядные станции приходилось раз в 250–300 км при заявленной автономности 430 км. И это при плюсовой температуре за бортом. С такими вводными о дальних путешествиях по России помышлять не стоит.
Гибридный EX5 с приставкой EM-i — другое дело: заявленная «дальнобойность» — под 943 км. Проверим это на практике.
Такой же, но другой: внешность Geely EX5 EM-i
На первый взгляд гибридный EX5 снаружи ровно такой же, как и электрокар. И это кажется логичным, ведь основа идентичная: обе машины построены на модульной платформе GEA. Впрочем, есть нюансы.
При взгляде сбоку различить электрическую и гибридную модификации почти невозможно. Присмотревшись к гибриду, замечаешь обычные ручки под привычный хват вместо выдвижных, иные накладки на арках и колесные диски с новым рисунком. А заглянув в паспортные характеристики, и вовсе недоумеваешь: EM-i подрос по отношению к электрокару в длину на 125 мм (до 4740 мм), а в высоту на 15 мм (до 1685 мм). Даже колесная база у него больше на 5 мм — 2755 вместо 2750 мм. Хотя визуально этого не заметить.
«Фасад» гибрида, пожалуй, самое заметное отличие от EV. Низко расположенные фары, перелицованный бампер и подретушированный капот.
Потрудились и над «кормой»: отличия едва заметны, но они есть. К примеру, номер с бампера поднялся на багажную крышку. Да и сама пятая дверь стала несколько иной. Лючок для подзарядки с европейским разъемом Type 2/CCS Combo 2 переехал с переднего крыла на заднее правое, а бензиновый люк разместился с противоположной стороны.
Салон Geely EX5 EM-i: версия 2.0
По салону EX5 EM-i совсем другой. Создатели сохранили общую стилистику интерьера, но перелопатили практически все — от торпедо и центральной консоли до дверных карт, воздуховодов системы вентиляции и обшивки багажника.
Пластик тут преимущественно мягкий, искусственная кожа тактильно приятная, простора завались. Отдельное внимание уделили креслам: рельефный слой с технологией нулевого давления, а подушки комфортные и обволакивающие. Не забыли и о кармашках в спинках передних сидений. Казалось бы, мелочь, но приятная.
Центральная консоль — главное новшество. Места для двух смартфонов в действительно удобно расположены — не перед подлокотником, а выше. Вместо скромного блока управления «климатом» из четырех кнопок и шайбы, как на электрокаре, появился новый — с четырьмя кнопками и двумя дополнительными рычажками. С помощью шайбы можно регулировать громкость и менять температуру в салоне. Жаль, «климат» лишь однозонный: странная экономия в семейной модели. Да и от черного глянцевого пластика в отделке хотелось бы избавиться, ибо царапается.
Имеется физический блок управления зеркалами с водительской двери, но львиная доля функций скрывается в большом, 15,4-дюймовом экране. Спасибо за постоянный доступ к базовым настройкам (закреплены внизу), русификацию и голосового помощника.
Впереди в гибридном EX5 просторно и комфортно — найти удобную посадку сможет человек любой комплекции, сиденья не короткие, как это часто бывает у «китайцев». Жаль, высота ремней не регулируется. А вот руль перемещается в двух плоскостях в широких пределах — настроить труда не составит.
На втором ряду страдать не придется. Хоть собственной климатической зоны там нет, решетки воздуховодов системы вентиляции раздельные, есть подогревы и два разъема USB — Type A и Type C. Спинку сиденья можно подстроить по углу наклона под свои предпочтения.
Багажник у гибрида больше, чем у электрической версии, — 528 л. Но к оснащению «трюма» имеются вопросы. К примеру, нет здесь розеток ни на 12, ни на 220 В.
Под полом EX5 EM-i припрятана внушительная аккумуляторная батарея, а в меню мультимедиа предусмотрен специальный режим «Кемпинг», однако раздать электричество для внешних потребителей можно только через специальный кабель и зарядный порт. Такой аксессуар придется докупать отдельно. А вот за шторку в багажнике респект. Но о запаске помышлять не стоит: в оснащении модели идет лишь ремкомплект. Равнение на BMW?
Он вас не знает: о странностях Geely EX5 EM-i
Он вас не помнит и не знает — вот главное о кроссовере EX5 хоть в чисто электрическом, хоть в гибридном вариантах. С момента нашего весеннего теста «электрички» в российском офисе Geely не устранили, пожалуй, самую неприятную «болячку» — навязчивость водительских ассистентов и девичью память бортовой системы.
Перед каждой поездкой на Geely EX5 приходится проводить заправскую предполетную подготовку. Без чек-листа с напоминалкой придется туго.










































