Autonews
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

«Яндекс» выпустит автомобиль под собственным брендом. Но это «китаец»

«Яндекс» разработает собственный автомобиль для такси
«Яндекс» собирается вывести на рынок электрокар для такси, построенный на базе GAC Aion Y Plus. Машина под названием UMO 5 будет ориентирована на тариф «комфорт+»
GAC Aion Y Plus
GAC Aion Y Plus (Фото: VCG / Visual China Group / ТАСС)

«Яндекс» готовится вывести на рынок автомобиль для такси. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на несколько источников, знакомых с планами компании, и презентацию проекта.

Согласно материалам, автомобиль для такси получит название UMO 5. Товарный знак компания зарегистрировала в Роспатенте еще месяц назад — по классам 12 и 37 (туда входят автомобильная техника и зарядные системы для транспортных средств).

При этом «Яндекс» не намерен разрабатывать модель с нуля. Автомобиль будет построен на базе GAC Aion Y Plus: российская версия фактически станет его локализованным перевыпуском под собственным брендом. Сейчас «Яндекс» и китайские партнеры обсуждают площадки, где можно будет наладить сборку электрокара, сообщает ТАСС.

Когда именно UMO 5 выйдет на дороги, пока неясно. Источник «Ведомостей» утверждает, что производство могут запустить уже в 2026 году. Другой предполагает, что согласование и подготовка займут больше времени.

Базовое шасси — компактный кроссовер Aion Y Plus, знакомый китайскому рынку с 2021 года. В России модель официально не продавалась, поэтому локальный выпуск фактически станет ее дебютом. По данным издания, стоимость UMO 5 составит около 2,4 млн руб. с учетом господдержки (в размере 925 тыс. руб.). Лизинговый платеж – от 69 тыс. руб. в месяц при четырехлетнем сроке и нулевом первоначальном взносе.

По технической части — передний привод, электромотор на 204 л. с., запас хода от 300 до 430 км в зависимости от погоды. Быстрая зарядка позволяет восполнить энергию с 20 до 80% примерно за 30 минут.

Evolute i-Joy Новинки 4 декабря Evolute объявил цены на новый i-Joy. Это самый дешевый электрокар
Tesla Model 3 Рынок 27 октября «Почему я избавился от электрокара». Откровения бывших владельцев EV

UMO 5 будет ориентирован на тариф «комфорт+» в Москве и Санкт-Петербурге. В презентации подчеркивается, что эксплуатация электрокара заметно выгоднее содержания аналогичных моделей с ДВС. По расчетам компании, годовое обслуживание обойдется примерно в 405 тыс. руб. — почти на 255 тыс. дешевле, чем у сопоставимых бензиновых машин. Большая часть экономии приходится на топливо (около 176,4 тыс. руб. в год) и техническое обслуживание (примерно 88,5 тыс. руб.). Межсервисный интервал — 15 тыс. км, гарантия — четыре года или 150 тыс. км.

В конце ноября стало известно, что АвтоВАЗ передаст партию Lada Aura под нужды такси. Всего компания намеревалась поставить 250 автомобилей. Клиентов будут возить на седанах в комплектации Premier, которая отличается тканевой обивкой салона и максимальным набором систем комфорта и безопасности.

Autonews.ru направил запрос представителям «Яндекса».

Читайте также: