branding imagebranding image
Autonews
Статьи Михаил Овсянников
Подписаться на Telegram-канал

Мытищинская хорда: что известно о новой дороге в Московской области

Новая трасса в Подмосковье, которую открыли в декабре 2024 года, станет платной с 22 января 2025 года. Цены начинаются от 14,8 руб. за 1 км. Что собой представляет эта магистраль?
Мытищинская хорда
Мытищинская хорда (Фото: Группа «ВИС»)

Что такое Мытищинская хорда

Мытищинская хорда (дорога Виноградово — Болтино — Тарасовка) — это скоростная платная автомобильная трасса, которая проходит на удалении 4–9 км от МКАД и соединяет Ярославское шоссе с Пироговским, Осташковским и Афанасовским. Главная задача хорды — разгрузка участка МКАД с самым оживленным движением, а также создание дополнительной связки между агломерацией «Мытищи, Королев, Пушкино, Ивантеевка» и районами Долгопрудного и Лобни. Так, по расчетам, из Мытищ в Лобню можно будет добраться за полчаса — минимум вдвое быстрее.

Фото: stroi.mos.ru Платные дороги 23 января Платные дороги в Москве: сколько стоит проезд в 2025 году и куда ведут
Фото: Kichigin / Shutterstock / FOTODOM Статьи 11 апреля 2024 Дублер Пятницкого шоссе: что нужно знать о новой трассе в Подмосковье

Мытищинская хорда: основная информация

Строительство трассы длилось шесть лет. По действующей классификации Мытищинская хорда отнесена к категории I-Б, «Скоростная дорога».

Основные технические параметры Мытищинской хорды
Длина 16,1 км
Количество полос 4 (по 2 в каждом направлении)
Ширина полосы движения 3,75 м
Ширина проезжей части 2х7,5 м
Ширина разделительной полосы 5 м
Ширина обочин 3,75 м
Тип покрытия асфальтобетонное
Пересечение с автомобильными и ж/д путями на разных уровнях
Количество мостов и путепроводов 11
Количество развязок 6
Расчетная интенсивность движения порядка 39 000 автомобилей/сутки
Расчетная скорость движения (основная) 110 км/ч
Расчетная скорость движения на трудных участках местности 100 (60) км/ч

Мытищинская хорда на карте: схема

Мытищинская хорда
Мытищинская хорда (Фото: Пресс-служба Губернатора Московской области)

Мытищинская хорда начинается от пересечения с Афанасовским шоссе, имеющим выход на федеральную трассу А-104 Москва — Дмитров — Дубна, затем проходит через Хлебниковский лесопарк, пересекает Осташковское, а затем Пироговское шоссе и выходит на Ярославское шоссе в районе Тарасовки.

Стоимость проезда по Мытищинской хорде

Оператор Мытищинской хорды — «Транстолл» — опубликовал стоимость проезда по новой трассе, открытой в декабре 2024 года губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым.

Владельцу легкового автомобиля проезд обойдется в 238 руб., или 14,8 руб. за 1 км. Это заметно дешевле, чем, к примеру, на головном участке дороги М-11 (15–58-й км), где цена достигает 25,2 руб. за 1 км, или на обходе Одинцово — до 25,8 руб. за 1 км. Однако на М-12 (участок МКАД — Орехово-Зуево) проезд все же дешевле — 9,5 руб. за 1 км.

Для минивэнов или пикапов высотой 2–2,6 метра тариф составит 355 руб. Проезд автобусов и грузовиков с двумя осями составит 473 руб., а с тремя — 755 руб. Для общественного транспорта проезд по трассе останется бесплатным.

Изначально планировалось использование традиционной системы взимания платы за проезд. Кабинки с операторами должны были появиться на четырех участках трассы:

  1. Афанасовское шоссе — Осташковское шоссе;
  2. Осташковское шоссе — новый выход на Осташковское шоссе (пос. Мебельной фабрики);
  3. Новый выход на Осташковское шоссе — Пироговское шоссе;
  4. Пироговское шоссе — Ярославское шоссе.

Из 16,1 км протяженности трассы почти 11 км проходит по территории Хлебниковского и Пироговского лесопарков, что потребовало вырубки деревьев на площади примерно в 100 га
Из 16,1 км протяженности трассы почти 11 км проходит по территории Хлебниковского и Пироговского лесопарков, что потребовало вырубки деревьев на площади примерно в 100 га (Фото: Группа «ВИС»)

Однако в 2022 году был утвержден переход на безбарьерную систему взимания платы «Свободный поток», при которой сумма за проезд:

  1. Автоматически списывается с лицевого счета транспондера;
  2. Вносится через мобильное приложение после совершения поездки;
  3. Вносится через личный кабинет на сайте оператора трассы после совершения поездки.

Строительство Мытищинской хорды

Трассировка будущей Мытищинской хорды была выполнена еще в 2013 году, но от реализации проекта, который предусматривал тогда строительство шестиполосной дороги, отказались из-за слишком высокой стоимости объекта. Официально трасса изначально называлась «Дорога «Виноградово — Болтино — Тарасовка», а неофициально — «Северный дублер МКАД».

В конце минувшего октября губернатор Московской области Андрей Воробьев (второй справа), посетивший с проверкой Мытищинскую хорду, заявил, что движение по трассе, строительство которой длилось шесть лет, откроется в декабре 2024 года
В конце минувшего октября губернатор Московской области Андрей Воробьев (второй справа), посетивший с проверкой Мытищинскую хорду, заявил, что движение по трассе, строительство которой длилось шесть лет, откроется в декабре 2024 года (Фото: Группа «ВИС»)

В 2018 году проект реанимировали, заменив бюджетное финансирование на привлечение средств за счет концессии. По соглашению № 07 от 30 января 2018 года в отношении объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Виноградово — Болтино — Тарасовка» концессионером выступает ООО «Четвертая концессионная компания», дочерняя структура АО «Группы ВИС», крупнейшего российского инфраструктурного подрядчика. Финансовым партнером проекта является «Газпромбанк». Инвестор взял на себя 80% от общей суммы финансирования строительства в 52 млрд руб. взамен на эксклюзивное право получения прибыли от эксплуатации объекта. Концессионное соглашение действует минимум до 2038 года.

2 октября 2018 года началось строительство Мытищинской хорды. На конец минувшего октября готовность трассы оценивалась в 95%. Из 11 мостов и путепроводов девять были уже готовы, а оставшиеся два находились в завершающей стадии строительства.

Шесть развязок открыли доступ к хорде для жителей деревень Беляниново, Болтино, Высоково, Погорелки и поселков Пирогово, Здравница, Мебельной фабрики, Пироговского лесопарка.

Трассировка будущей Мытищинской хорды была выполнена еще в 2013 году
Трассировка будущей Мытищинской хорды была выполнена еще в 2013 году (Фото: Пресс-служба Губернатора Московской области)

Стоит отметить, что проект Мытищинской хорды вызвал ряд критических замечаний:

  1. На ряде участков трасса проходит в непосредственной близости от жилой застройки. Так, от ближайших домов ЖК «Императорские Мытищи» до хорды около 60 м, а в Тарасовке — порядка 50 м;
  2. Из 16,1 км протяженности трассы почти 11 км проходит по территории Хлебниковского и Пироговского лесопарков, что потребовало вырубки деревьев на площади примерно в 100 га;
  3. Хорда не снижает нагрузку на вылетные магистрали на севере столицы, а лишь создает между ними новую связку, загруженность которой остается под вопросом.

На конец минувшего октября готовность трассы оценивалась в 95%
На конец минувшего октября готовность трассы оценивалась в 95% (Фото: Пресс-служба Губернатора Московской области)

Возможно, строительство Мытищинской хорды приобретет больший смысл, если будет реализован проект Восточной хорды Подмосковья. Эта 39-километровая трасса должна соединить Ярославское шоссе со строящейся федеральной автодорогой М-12 «Восток» Москва — Тюмень (является частью международного транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай), а в перспективе получит выход на планируемый Южный дублер МКАД. В результате в ближайшем Подмосковье появится транзитная окружная дорога, которая свяжет собой половину крупнейших городов-спутников столицы. Однако на настоящий момент смета строительства Восточной хорды Подмосковья и инвесторы, готовые принять участие в проекте, отсутствуют.

Читайте также: