branding imagebranding image
Autonews
Важные изменения для водителей Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Перевозчики предупредили о необходимости доплатить утильсбор на ряд машин

«Лиса рулит»: при покупке нерастаможенных автомобилей грозит доплата утильсбора
При покупке определенных автомобилей, которые ввезли в Россию еще до введения новых сборов с 1 апреля 2024 года, все равно может грозить необходимость заплатить дополнительный утильсбор
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Ряд россиян могут столкнуться с необходимостью уплатить дополнительные сборы даже за ввезенные до 1 апреля 2024 года автомобили. Речь идет о доначисленном утильсборе: его некоторые продавцы были вынуждены включить в цену тех автомобилей, которые они успели ввезти в Россию до 1 апреля, но не успели растаможить и получить ЭПТС. В таком случае, как подтвердили опрошенные Autonews.ru перевозчики и эксперты по параллельному импорту, чтобы получить ЭПТС после 1 апреля 2024 года, всем им необходимо уплатить дополнительный утилизационный сбор.

Размер платежей зависит от объема мотора нового ввозимого автомобиля и стартует с 306 тыс. руб. для машин с двигателями объемом до 2 л. Эту сумму продавцы и включают в стоимость автомобилей.

Об этом, в частности, Autonews.ru рассказала эксперт по параллельному импорту и автор блога «Лиса рулит» Елена Лисовская. Так, по ее словам, с завезенными в Россию до 1 апреля автомобилями возможны две ситуации. Первая: автомобиль полностью растаможен. В таком случае заплатить нужно будет только указанную продавцом цену. Но есть и другой вариант. Так, заказанные в середине февраля — начале марта автомобили могли не успеть доехать до России или пройти таможенную очистку.

«Чтобы полностью оформить машину, нужно уплатить утильсбор в полном объеме, пройти лабораторию. Тогда ЭПТС меняет свой статус на завершенный. Если же перевозчик этого сделать не успел, то по всем машинам, которые не имеют завершенный ЭПТС, нужно будет доплачивать гигантский утильсбор», — предупредила эксперт.

Елена Лисовская Интервью 2 апреля «Мы откатились в 90-е»: «Лиса рулит» о китайских машинах и сером импорте
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК Параллельный импорт 27 мая Параллельные машины резко подорожали. Что изменилось после 1 апреля

При этом Лисовская уверена: даже непрофессионал при покупке машины в состоянии заметить такую особенность в документах.

«Чтобы не обнаружить дополнительный «утиль», нужно быть совсем наивным человеком. Покупая любой автомобиль, нужно проверять документы. Главное — обратите внимание, чтобы ЭПТС был в завершенном статусе. Так, до 1 апреля все продавцы пытались поспешно оформить документы на ввезенные автомобили — как раз чтобы избежать повышенных сборов и заплатить только один «утиль», а не два. Были надежды, что еще получится пользоваться более выгодными условиями в Казахстане или Киргизии, но быстро стало понятно, что это не так».

Также Лисовская рассказала, что некоторые перевозчики, когда понимали, что не успеют завезти и очистить машины, попытались пройти оформление «удаленно».

«Делали фотографии для испытательных лабораторий, которые обязательно нужно проходить. И получалось, что, пока машина ехала на автовозе от Киргизии до России, она уже как бы прошла «лабораторию», хотя этого не делали. Но это рискованные серые схемы. Я знаю способы, как это проверяется, и тогда аннуляция ЭПТС — меньшая из проблем, что может ждать владельцев таких автомобилей», — предупредила эксперт.

При этом, как ранее поясняли Autonews.ru в Минпромторге, к уже растаможенным по прежним правилам автомобилям налоговые и другие органы не будут доначислять какие-либо сборы. Как уточняли в ведомстве, вступившие с 1 апреля 2024 года изменения «обратной силы не имеют».

Напомним, что с 1 апреля 2024 года в России исчезла возможность ввозить новые автомобили с оформлением как на физлиц, так и на юрлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС (кроме России, сюда входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) придется уплачивать коммерческий, а не льготный утильсбор.

Перевозчики стали неофициально называть дополнительные платежи вторым «утильсбором», ориентировочные размеры доплат с ним максимально схожи: примерно 306 тыс. руб. за автомобили с моторами до 2 л, 844,8 тыс. руб. нужно прибавлять к цене автомобиля с мотором объемом 2–3 л, 970 тыс. руб. за машины с моторами 3–3,5 л, 1,235 млн руб. — за машины с моторами объемом более 3,5 л. За электрокары придется доплачивать НДС и акциз.

Voyah, Hongqi и Zeekr впервые попали под налог на роскошь. Полный список

В России резко подорожали машины по параллельному импорту. Список и цены

«Мы откатились в 90-е»: «Лиса рулит» о китайских машинах и сером импорте

С 1 апреля автомобили из параллельного импорта подорожают. Карточки