branding imagebranding image
Autonews
Рынок Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Аналитики рассказали, сколько россияне потратили на покупку новых машин

Россияне в январе потратили на покупку новых машин ₽261,5 млрд
Больше всего денег в первом месяце 2024 года россияне потратили на покупку китайских автомобилей
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Россияне в январе 2024 года потратили на покупку новых автомобилей 261,5 млрд руб. Об этом говорится в совместном исследовании аналитического агентства «Автостат» и компании «Открытие авто». По их данным, эта цифра в 2,3 раза больше показателей за аналогичный период 2023 года. Тогда россияне за месяц потратили на новые автомобили 111,6 млрд руб.

На какие авто потратили больше всего?

Больше всего денег в прошлом месяце россияне потратили на покупку китайских автомобилей — 176 млрд руб. Эта цифра составляет 67,3% всей финансовой емкости рынка. Всего на эти деньги россияне в январе купили 48,3 тыс. новых машин из Китая.

На втором месте с сильным отставанием расположились автомобили отечественных марок. На их покупку в январе водителями было потрачено 31,8 млрд руб. (12,2%). Всего за месяц в стране было продано 24,6 тыс. автомобилей российских марок. 

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Первую тройку замыкают машины европейских марок, которые за месяц смогли «заработать» 24 млрд руб. (9,2%). Далее следуют японские — 6,2% (16,1 млрд руб.), корейские — 3,4% (8,9 млрд руб.) и американские — 1,3% (3,4 млрд руб.) модели.

Какой сегмент самый прибыльный?

Больше всего заработать в России автопроизводители смогли на продажах автомобилей сегмента SUV. Так, в январе в стране было продано 56,5 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 208,8 млрд руб. Таким образом, на долю таких машин пришлось 70,6% в штуках и 79,9% в деньгах.

Фото: Shutterstock Угоны 13 февраля Эксперт назвал самые уязвимые для угона китайские автомобили
Changan CS35 Plus Кроссоверы 8 февраля Топ-9 китайских кроссоверов для России. Цены и характеристики

На второе место в рейтинге аналитики поставили машины B-класса. К нему преимущественно относятся седаны и хетчбэки. Типичным представителям этого сегмента, например, является Lada Granta. По подсчетам экспертов, в первом месяце 2024 года в России было продано 16,3 тыс. таких машин. Выручка от их реализации составила 20,3 млрд руб. Их доля составила 20,3% в объеме продаж и 7,8% — в финансовой емкости.

Что с премиумом?

В январе 2024 года в России было продано 9,8 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента с учетом люксовых марок (рост в три раза по сравнению с январем 2023-го). На их покупку отечественные водители потратили 79,2 млрд руб. Это в 3,2 раза больше показателей января 2023 года. Таким образом, доля премиальных машин в структуре затрат за год увеличилась с 21,9 до 30,3%.