Сроки ожидания запчастей на машины иностранных брендов, которые покинули российский рынок, увеличились до 18 месяцев. Об этом пишет «Известия» со ссылкой на представителей страховых компаний.
Какие запчасти ждать дольше всего? В одной из страховых компаний изданию привели в пример случай ожидания бочка для жидкости AdBlue, которая используется в дизельных двигателях, в течение 18 месяцев. Деталь заказали для автомобиля Mercedes 2015 года выпуска. Для другой модели Mercedes 2018 года выпуска колесный диск пришлось ждать 16 месяцев. Там же 7 месяцев назад заказали оригинальное лобовое стекло для Porsche Cayenne, и оно пока не пришло.
В другой страховой компании привели пример ожидания лобового стекла на Hyundai Elantra с января по ноябрь 2023 года.
Запчасти на какие марки ждать дольше всего? Страховщики называют в первую очередь европейские, японские и корейские бренды. Помимо уже упомянутых Mercedes, Porsche и Hyundai упоминаются Skoda, Opel, BMW, Honda, Toyota, Mitsubishi, Kia, Lexus.
Наибольшие проблемы возникли с японскими премиальными брендами, в первую очередь с Infiniti. Это связано с санкциями со стороны Японии, которая приравняла такие автомобили к предметам роскоши и запретила их поставки в Россию.
Что делать клиентам? По закону, на ремонт по ОСАГО положено 30 дней, при этом клиент вправе требовать использование именно новых запчастей и не соглашаться на б/у. В страховых компаниях отмечают, что это порой просто невозможно, и единственным выходом становится денежная компенсация. При этом вопрос о том, чтобы разрешить применение б/у запчастей в обязательном порядке остается дискуссионным, заявили изданию в Минпромторге.
Что происходит с запчастями для китайских машин? Как ранее писал Autonews.ru, поставки деталей из Китая происходят быстрее, чем из Европы, Японии или Кореи и занимают около двух месяцев даже для марок, у которых нет официальных представительств и центральных складов запчастей в России.
Однако существует проблема с подбором запчастей, так как на китайские машины отсутствуют каталоги, и дилеры не всегда понимают, какие именно детали нужно заказывать.