На российском рынке появился новый кроссовер BAIC X55. Формально, это модель класса Toyota RAV4, но с некоторыми стилистическими отличиями. Корреспондент Autonews.ru побывал на презентации новинки и выяснил, что в ней может сломаться, сколько придется заплатить и когда у машины появится полный привод.
Откуда появился BAIC X55
BAIC — это один из многих китайских автопроизводителей, принадлежащих государству. Это крупный автоконцерн, хотя и не крупнейший в КНР. Его родиной является Пекин, что отражено в названии — по английски Пекин пишется Beijing. Это один из старейших автоконцернов Китая, основанный в 1958 году. В 2021 году он занял 6-е место по количеству выпускаемых машин в КНР.
Сразу надо отметить, что подобно многим китайским автоконцернам BAIC выпускает очень широкий ассортимент автомобильной продукции. Скажем, в России до сих пор были известны их грузовики Foton. Также концерн может быть известен специалистам сотрудничеством с южнокорейской компанией Hyundai, с которой у него существует СП по выпуску машин для китайского рынка.
Весной 2023 года стало известно, что калининградский завод «Автотор» договорился о выпуске у себя четырех моделей BAIC, и X55 является последней, которая поступила в продажу.
Тут важно подчеркнуть, что в случае с BAIC все четыре модели значительно отличаются друг от друга не только по типу и размеру, но и по идеологии и классу. И X55 по большому счету не имеет ничего общего с другими моделями бренда.
Что сейчас предлагает BAIC в России
![BAIC U5 Plus](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/98/346946999297981.jpeg)
Бренд BAIC вышел на российский рынок с моделью U5 Plus, которая некоторое время удерживала статус самого дешевого седана с автоматической трансмиссией на рынке. Сейчас за автомобиль просят от 2 млн 49 тыс. руб., но даже за такую цену он остается одним из лучших предложений по соотношению цена — размер — автоматическая трансмиссия, что так ценят в такси.
Следующей стала модель X35, которую легко записать в конкуренты к «Москвич 3». Она должна была появиться чуть ли не в конце весны 2023 года, но из-за затянувшейся сертификации (о чем представители Автотора на любят говорить) продажи только-только начались.
![BAIC X35](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/32/346947000698320.jpeg)
Цена за автомобиль с автоматической трансмиссией стартует от 2 млн 69 тыс. руб. Для сравнения, «Москвич-3» с ручной коробкой передач в базовом исполнении стоит минимум 2,22 млн руб.
Из описания двух первых моделей может сложиться впечатление, что BAIC — максимально бюджетный бренд. Но две следующие модели опровергают данное утверждение.
Во-первых, с конца августа в России предлагается BAIC BJ40. Это классический рамный внедорожник, у которого даже механически снимается пластиковая крыша — остается трубчатый каркас как у «Уазика» или Jeep Wrangler. На Автоторе собирают автомобили исключительно с автоматом и 2,0-литровым мотором с турбонаддувом, а дилеры завода продают их за 4,059 млн руб. И это уже не бюджетный автомобиль, особенно с учетом его утилитарности.
![BAIC BJ40](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/83/346947001431831.jpeg)
Второй моделью, выбивающейся из образа практичных и недорогих автомобилей, стал как раз представленный в Москве X55. И вот в чем его особенности.
Дизайн решает все
Если взглянуть на характеристики, то X55 — это типичный китайский кроссовер размером с Toyota RAV4 или, например, Kia Sportige. Такой как Chery Tiggo 7 Pro Max — последний в августе стал самой популярной иномаркой на российском рынке.
Также в классе присутствуют, например, Geely Atlas Pro или Changan CS55 Plus, Что им противопоставит BAIC?
![Фото: BAIC](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/95/346947002396955.jpeg)
В первую очередь дизайн. Автомобиль похож на электрическую машину благодаря откровенно фальшивой передней решетке. На самом деле это обман зрения, так как под капотом скрывается обычный бензиновый мотор мощностью 177 л.с., а для его охлаждения предусмотрены скрытые от глаз прорези. Но в целом по силуэту и отдельным дизайнерским решениям X55 напоминает электромобиль Volkswagen ID.4, при этом его владельцу не придется думать о том, где бы зарядиться. Выходит модно и одновременно практично.
Еще больше X55 напоминает электрический Volkswagen архитектурой передней панели с двумя экранами. Но больше на себя обращает внимание даже не она, а кресла водителя и переднего пассажира. Стилистически они выполнены как гоночные ковши, хотя по сути таковыми не являются. Обычные передние кресла, но выглядят стильно.
![На замену Volkswagen Tiguan. В России презентовали BAIC X55](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/15/346947003378154.jpeg)
Сзади пассажирам будет весьма практично, а багажник порадует правильной «квадратной» формой. Практичный автомобиль с необычным дизайном.
Сколько стоит X55
Официальные дилеры просят за автомобиль от 2,755 до 2,99 млн руб. По мнению директора BAIC в России Санджара Абдуллаева, это чуть ли не лучшая цена на рынке. С чем можно поспорить.
Лидером в сегменте, напомним, остается Chery Tiggo 7 Pro Max. За 147-сильную машину с передним приводом просят от 2 819 900 рублей.
![На замену Volkswagen Tiguan. В России презентовали BAIC X55](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/27/346947004016275.jpeg)
Есть ли машины дешевле? Да. Например, созданный на той же платформе, что у Chery китайский кроссовер Jetour Dashing, который предлагается с автоматической коробкой за 2 659 900 руб.
За Geely Atlas Pro просят минимум 2 368 900 рублей. За Changan CS55 Plus просят от 2 629 900 руб. Таким образом, BAIC X55 нельзя назвать ни самым дешевым, ни самым дорогим автомобилем в классе.
К слову, автопроизводитель обещает появление средней комплектации, ценник которой уложится между 2,755 и 2,99 млн руб.
![На замену Volkswagen Tiguan. В России презентовали BAIC X55](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/47/346947004773476.jpeg)
Излишняя продвинутость
Мы уже забыли, что еще лет 5-6 назад китайские автомобили только начинали переходить на автоматические коробки передач, довольствовались атмосферными двигателями и чурались продвинутых конструктивных решений.
X55 — образец того, что теперь в автопроме КНР все поменялось. Независимой подвеской по кругу уже никого не удивишь. Семиступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями, кажется, тоже.
Непосредственный впрыск топлива? Есть, и работает даже с 92-м бензином. Но вот турбина с изменяемой геометрией крыльчатки на бензиновом моторе выглядит дополнительным пунктом в списке того, что в теории может сломаться. Прогресс, конечно, не остановить, но надо помнить, что чем больше в машине сложных конструкций, тем больше в ней деталей, которые могут сломаться. Принцип «простота есть залог надежности» не про X55.
Производитель, впрочем, дает гарантию 3 года или 100 тыс. км пробега.
![На замену Volkswagen Tiguan. В России презентовали BAIC X55](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/82/346947005718824.jpeg)
Что ждет марку в будущем
На простой вопрос о том, станет ли X55 последней премьерой от BAIC в 2023 году руководитель департамента развития модельного ряда бренда в России Иван Бычков ответил многозначительной улыбкой и словами «следите за новостями». Однако, говоря именно об X55, он оказался более общителен.
Главное, что удалось узнать: в Китае специально для России уже заказана версия с полным приводом. Появится она не раньше 2024 года. Это связано с тем, что X55 полноприводным изначально не предполагался вовсе. В частности у него просто нет центрального тоннеля для карданного вала под днищем. К слову, это подтверждается почти ровным полом на задних сиденьях.
![На замену Volkswagen Tiguan. В России презентовали BAIC X55](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/00/346947005742007.jpeg)
По словам Бычкова, это не означает, что полный привод реализовать невозможно, но для этого требуется время. Работы ведутся уже несколько месяцев, но пока далеки от завершения.
В остальном, что касается двигателя и коробки передач, то тут новых вариантов не предвидится. Ни дизелей, ни гибридов в обозримом будущем ожидать не стоит.
Китайские машины стали еще дешевле. В Россию пришел бренд BAIC
«Автотор» раскрыл план производства автомобилей
«Автотор» в 2024 году освоит производство компактных электрокаров