branding imagebranding image
Autonews
Статьи Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

На эти машины жалуются чаще всего. Самые ненадежные седаны и универсалы

Неполадки с тормозами, двигателями и электроникой: эксперты составили антирейтинг седанов и универсалов, с которыми точно будут проблемы, а чинить их придется за свой счет. Все они представлены в России
Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class (Фото: Mercedes-Benz)

Антирейтинг наиболее проблемных седанов и универсалов представительского класса составили аналитики британского издания Whatcar.com совместно со страховой компанией MotorEasy. Для этого они опросили 25 тыс. владельцев машин в Великобритании и попросили их перечислить неисправности, с которыми автомобилисты столкнулись за последние два года. В список вошли модели, которые популярны и в России.

Jaguar XE (2015 — н.в.)

Jaguar XE
Jaguar XE (Фото: Jaguar)

Седан Jaguar XE признали самым ненадежным седаном представительского класса. О проблемах с самой доступной моделью британского бренда заявили сразу 48% участников опроса. Чаще всего неисправности возникали с тормозами (17%). Также нарекания у автомобилистов вызвала надежность двигателя (13%). Среди других проблем: сбои в электронике и дефекты выхлопной системы.

Основной плюс — 42% седанов были отремонтированы бесплатно (по гарантии). Для остальных водителей работы мастеров обошлись менее в чем 750 фунтов стерлингов (76 тыс. руб.). Забрать машину из сервиса большинство владельцев смогли уже через неделю. В России на данный момент на вторичке Jaguar XE 2015-2016 года выпуска при желании можно купить менее чем за 2 млн руб. Однако в список самых популярных моделей на рынке подержанных машин этот седан не входит.

Mercedes-Benz C-Class с бензиновым мотором (2014-2021 гг.)

Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class (Фото: Mercedes-Benz)

Также в лидерах антирейтинга седан Mercedes-Benz C-Class с бензиновым мотором. О неисправностях с машиной сообщили сразу 46% владельцев. Самая частая жалоба — проблема с аккумулятором (32%). Еще 18% респондентов рассказали о поломках, связанных с подвеской немецкого седана. Также проблемы возникали с двигателем, выхлопной системой и электроникой Mercedes-Benz C-Class. По гарантии отремонтировать машину смогли только 14% водителей. Остальные были вынуждены заплатить достаточно серьезные деньги за починку автомобиля. Средний чек за работы в сервисе составили от 500 до 1000 фунтов стерлингов (50 тыс.-100 тыс. руб.).

В России можно встретить множество объявлений о продаже подержанного Mercedes-Benz C-Class. Цены на автомобиль сильно разнятся в зависимости от года выпуска и пробега. В среднем за машину 2011-2013 года просят от 1,1 млн до 1,5 млн руб.

Mercedes-Benz C-Class с дизельным мотором (2014-2021 гг.)

Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class (Фото: Mercedes-Benz)

Высоко надежностью не может похвастаться и седан Mercedes-Benz C-Class с дизельным двигателем. Проблемы с этой машиной возникли у 44% владельцев. Посетить сервисные центры водители были вынуждены из-за сбоев в электронике и некорректной работы двигателя. В 23% случаев ремонт был проведен бесплатно, по гарантии. Для большинства других водителей (40%) работы обошлись в 300 — 1000 фунтов стерлингов (до 100 тыс. руб.). При этом 8% автомобилистов получили счет на 1500 фунтов (150 тыс. руб).

Mazda6

Mazda6
Mazda6 (Фото: Mazda)

Самым проблемным универсалом представительского класса по результатам исследования стал японский Mazda6 с дизельным агрегатом. В ходе опроса выяснилось, что 42% владельцев этой модели за недавнее время были вынуждены обратиться в сервисные центры. Чаще всего владельцы этих машин сталкивались с неработающей электроникой, проблемами с подвеской и аккумулятором, а также неисправностями информационно развлекательной системы. В большинстве случаев эти поломки позволили эксплуатировать машину, а ее ремонт занял пару дней. Цена за работы составили от 100 до 500 фунтов стерлингов (до 50 тыс. руб.). В России подержанный японский универсал 2007-2008 г.в. можно купить примерно за 800 — 900 тыс. руб.

Volkswagen Passat (2005-2015)

Volkswagen Passat
Volkswagen Passat (Фото: Volkswagen)

Volkswagen Passat также признали одним из худшим универсалов представительского класса. Около 40% опрощенных владельцев этой модели пожаловались на многочисленные проблемы с машиной. Основные нарекания водителей связаны с работой тормозной системы и электроники. Впрочем, автомобилисты также жаловались на ненадежные, по их мнению, аккумуляторы и двигатели. Также проблемы у владельцев возникали и подсветкой салона.

Среди плюсов — быстрый ремонт Volkswagen Passat. В большинстве случаев работы в сервисном центре заняли не более недели. Средний чек за ремонт — менее 500 фунтов стерлингов. Только 5% респондентов заплатили за работы более 1000 фунтов стерлингов (более 100 тыс. руб). На нашем рынке желающим купить подержанный универсал 2005 года, судя по объявлениям, придется заплатить от 400 до 700 тыс. руб.

Volvo V70 (2007-2016)

Volvo V70
Volvo V70 (Фото: Volvo)

Универсал Volvo V70 пользуется высокой популярностью на вторичном рынке Великобритании за свою практичность и вместительный багажник. Однако с надежностью этой шведской модели возникли серьезные проблемы. Сразу 39% владельцев машины рассказали о поломках и сбоях, с которыми они столкнулись за два минувших года.

В лидерах антирейтинга — проблемы с аккумуляторами и тормозами. Далее следуют жалобы на неработающий кондиционер, а также неполадки с коробкой передач и двигателем. Ни в одном из случаев гарантия на машину уже не действовала. Впрочем, ремонт машины не сильно ударил по карману автомобилистов. В среднем за устранение неполадок в сервисных центрах попросили около 300 фунтов стерлингов. Все работы заняли у мастеров менее семи дней.

В России Volvo V70 является не самой популярной моделью на вторичке. Однако при желании автомобиль можно найти в списках объявлений. За машину 2007 года выпуска в среднем придется заплатить около 1,3 млн руб.

BMW 3-Series (2005-2012)

BMW 3-Series
BMW 3-Series (Фото: BMW)

Еще одна немецкая модель в антирейтинге надежности — седан BMW 3-Series. Речь идет о машине, которая оборудована дизельным двигателем. За последние два года сразу 35% владельцев машины были вынуждены обратиться в сервисные центры. Главные причины обращения к мастерам — неполадки с аккумуляторами, подвеской и тормозами. Также автомобилисты отметили проблемы с кузовом машины.

Чаще всего ремонт немецких седанов занял в сервисных центрах менее недели. Компания покрыла стоимость работ по гарантии в 6% случаев. Остальные автомобилисты были вынуждены заплатить до 750 фунтов стерлингов. В России седаны BMW 3-Series пользуются традиционной популярностью. Цены на машину 2011 года выпуска составляют от 1,3 до 1,7 млн руб.

Mercedes-Benz C-Class (2007-2014 гг.)

Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class (Фото: Mercedes-Benz)

Не лучшим образом обстоят дела с надежностью универсала Mercedes-Benz C-Class с дизельным двигателем. С вынужденным ремонтом этого автомобиля за последние два года столкнулись 30% владельцев. По их словам, чаще всего проблемы возникали с двигателем и подвеской немецкой машины. Гораздо меньше жалоб было на тормоза, выхлопную систему, электрику и рулевое управление. Ремонт дизельного универсала в 30% случаев занял больше недели и в среднем обходился владельцам автомобиля более чем в 500 фунтов стерлингов. При этом 8% опрощенных заявили, что были вынуждены заплатить за работы 1500 фунтов стерлингов.

На нашем рынке подержанных машин число объявлений о продаже универсалов Mercedes-Benz C-Class уступает одноименным седанам. Желающим купить машину 2011 года выпуска в среднем придется заплатить около 1 300 000 руб. Машины, которые были выпущены до 2010 года можно найти по цене менее 1 млн руб.

Audi A4 (2015-н.в.)

Audi A4
Audi A4 (Фото: Audi)

На проблемы с надежностью немецкого седана Audi A4 пожаловались сразу 22% владельцев этих машин. Причем надежность модели предыдущего поколения оказалась намного выше нынешней генерации. Только 14% владельцев более старого A4 рассказали о неполадках с их автомобилем.

Самая распространенная проблема Audi A4 — неисправность подвески (17%). Также в сервисные центры эти автомобили отправлялись из-за сбоев в электронике, топливной системе, двигателе, сцеплении и навигации. Для всех водителей ремонт был платным (гарантия не действовала). Причем 33% опрощенных заявили, что были вынуждены заплатить за работы более 1500 фунтов стерлингов.