branding imagebranding image
Autonews
Автокомпании Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

Эксперты предсказали появление в России в 2023 году 5-7 новых автобрендов

Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует появление в России новых автомобильных марок, включая машины, которые будут ввозиться по параллельному импорту
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

В текущем году на автомобильном рынке России могут появится 5-7 новых автомобильных марок. Такой прогноз на ежегодной пресс-конференции Ассоциаци европейского бизнеса (АЕБ) дал председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев. Он также является исполнительным директором российского представительства Hyundai.

Калицев не стал называть конкретные автомобильные бренды, но отметил, что в 2023 году при составлении статистики продаж АЕБ будет учитывать и машины, ввозимые по параллельному импорту. Таким образом, новые бренды могут выйти на российский рынок не обязательно через официальные представительства.

Коллективный прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ по продажам на 2023 год в России составил 770 тысяч машин против, что на 12% превысит показатель 2022 года. При этом отмечается, что при стабилизации ситуации в мире этот прогноз будет превышен.

Фото: Павел Ворожцов / ТАСС Рынок 12 января 2023 Продажи новых автомобилей в России в 2022 году рухнули на 59%
Фото: АвтоГЕРМЕС Chery Китай 11 января 2023 Аналитики назвали самые популярные у россиян китайские автобренды

Всего за 2022 год в России было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 58,8% ниже показателя 2021 года, когда было реализовано 1 660 780 машин.

В 2022 году многие автомобильные бренды покинули Россию. При этом появились и новые игроки, включая возрожденный российский бренд «Москвич», новую марку Evolute и нескольких китайских игроков: бренды Voyah, Omoda и Tank. Кроме того, по параллельному импорту из Китая и других стран начался ввоз автомобилей ранее не представленных у нас брендов, таких как Zeekr и Wuling.