branding imagebranding image
Autonews
АвтоВАЗ Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

Глава АвтоВАЗа попросил увеличить утильсбор для защиты от китайских машин

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов считает, что с ростом цен нынешние значения утилизационного сбора перестали выполнять заградительную функцию
Максим Соколов
Максим Соколов (Фото:  Петр Ковалев / ТАСС)

Глава российского концерна АвтоВАЗ Максим Соколов предложил повысить размер утилизационного сбора, который уплачивается с каждого проданного автомобиля. Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам работы компании в 2022 году, передает корреспондент Autonews.ru.

По словам Соколова, сейчас размер утилизационного сбора для машин сегмента, в котором выступает Lada, составляет 170 тыс. руб. «Ранее это составляло 10–15% от стоимости машины, что было стоп-фактором для покупателей», — отметил Соколов.

По словам главы АвтоВАЗа, с ростом цен на автомобили прибавка к их стоимости в размере утилизационного сбора стала не столь значительной и более не выполняет заградительной функции. Потому размеры сборов следует поднять до такого уровня, чтобы это вновь стало важно для покупателей.

Сейчас утилизационный сбор платится со всех машин, вводимых в эксплуатацию на территории России, как производимых, так и ввозимых из-за рубежа. Однако локальным производителям, заключившим специальные инвестконтракты (СПИК), государство предоставляет встречные субсидии. Их размер напрямую зависит от степени локализации. Если весь или почти весь автомобиль сделан из отечественных комплектующих, производителю утилизационный сбор возвращается и он может не закладывать его в себестоимость своих машин.

Фото: АвтоВАЗ АвтоВАЗ 11 января 2023 «Это был худший год в истории». Что будет выпускать АвтоВАЗ в 2023 году
Фото: АвтоВАЗ АвтоВАЗ 10 января 2023 В 2023 году АвтоВАЗ запланировал произвести более 400 тыс. машин

В 2022 году Lada увеличила свою долю на российском рынке до 27,9%. Однако после ухода с рынка традиционных иностранных брендов существенно нарастить продажи удалось китайским производителем. Именно машины из КНР, импортные или собранные в России с низкой степенью локализации, сейчас представляют наибольшую угрозу для Lada, признал Соколов.

При этом сам АвтоВАЗ ведет переговоры о сборке именно китайских машин на мощностях бывшего завода Nissan в Петербурге. Соколов отметил, что его компания в этом проекте с самого начала нацелена на ускоренную локализацию новых моделей.

Ранее АвтоВАЗ подвел итоги 2022 года и рассказал, какие модели стоит ждать в 2023 году и когда вместо «упрощенных» автомобилей появятся версии с ABS и другими локализованными компонентами.