АвтоВАЗ на заводе в Ижевске представил первый прототип электрической версии Lada e-Largus. Первую опытную партию машин планируется выпустить в конце следующем году, цены на автомобиль пока не объявлены.
«Lada e-Largus — это самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей. Сам АвтоВАЗ и российская компонентная отрасль будут обеспечивать минимум 50% необходимых деталей уже на момент запуска производства этой машины», — сказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Lada e-Largus будет доступен клиентам в двух версиях — пассажирский автомобиль и коммерческий фургон. Первые прототип модели оборудовали одним электромотором мощностью 110 кВт (150 л.с.). Разгон до сотни займет у машины менее 10 с. Максимальная скорость — 145 км/ч. Запас хода у электрокара составит около 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки.
Что касается бензиновой версии Lada Largus, то производство этого автомобиля должны возобновить в 2023 году. Напомним, что в течение 2022 года на предприятии возникали перебои с производством Lada Largus из-за дефицита комплектующих. Последняя ограниченная партия в 1800 машин сошла с конвейера в июле.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре нынешнего года АвтоВАЗ реализовал 21 726 новых машин. Эта цифра на 18% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными модели АвтоВАЗа стали Lada Granta и Lada Niva. За месяц россияне приобрели 13 015 и 6 898 таких машин соответственно. Что касается «Ларгусов», то их за месяц было реализовано всего 279 шт. против 3 350 автомобилей годом ранее.
За этого год в России ряд отечественных компаний представил сразу несколько электрокаров. Так, в Липецке на заводе «Моторинвест» началось производство «зеленого» седана i-Pro и электрического кроссовера i-Joy. В свою очередь под возрожденным брендом «Москвич» в столице стартовал выпуск электрокроссовера «Москвич 3е».