branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Продажи подержанных автомобилей в России рухнули на 34%

Самой популярной маркой на вторичном рынке в августе стала Lada. На долю автомобилей отечественного бренда пришлось 25% от общего объема продаж
Фото: auto-vse.ru
Фото: auto-vse.ru

В августе на вторичном рынке России было продано 392 тыс. автомобилей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По их данным, эта цифра на 34% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Что касается первого полугодия, то за этот период своих владельцев сменили 4 млн легковых автомобилей.

Самой популярной маркой на вторичном рынке в августе стала Lada. На долю автомобилей отечественного бренда пришлось 25% от общего объема продаж. Далее, с более чем двукратным отставанием, следует японская Toyota (11%). В топ-5 также попали корейские бренды Hyundai (6%), Kia (6%) и японский Nissan (5%).

Как отмечают аналитики, все эти пять брендов демонстрируют отрицательную динамику на вторичном рынке. Так, машин Lada с пробегом в августе 2022 года было куплено на 22% меньше, чем год назад. У иностранных брендов падение оказалось еще сильнее. Так, продажи Toyota упали на 25%, у Hyundai на 28%, а у Kia — на 25%. Реализация подержанных машин также Nissan сократилась на 27%.

Фото: «Авито.Авто» Вторичка 24 мая 2022 Названы самые популярные авто с пробегом в возрасте до 3 лет. Таблица
Фото: auto.ru Новости 1 сентября 2022 В 2022 году в Россию ввезли уже 100 тыс. подержанных японских машин

Ранее эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов рассказал корреспонденту Autonews.ru, что ситуация со спросом на рынке подержанных машин находится в критической стадии. По словам эксперта, б/у автомобили не интересуют россиян на данный момент. Единственное исключение — водители, у которых есть необходимость в машине, а они неожиданно остались без колес. Одна из причин такого тренда — высокие цены на вторичке.

«Сейчас на рынке сложилась интересная ситуация. Если открыть сайт с объявлениями о продаже подержанных авто, то мы увидим просто фантастически высокие цены. После их просмотра у потенциального продавца возникает уверенность, что он сможет реализовать свой автомобиль как минимум за аналогичную сумму. Но по факту он получает ноль звонков от покупателей, а машина надолго зависает в разделе продаж», — объяснил Чернов.