Autonews
Новости Ольга Лапушкина

Транспортный налог 2022: последние новости для водителей

Минпромторг, Минфин и ФНС обсуждают изменения в «налоге на роскошь», который не менялся с 2014 года. Диапазон, в котором машины начнут принадлежать к классу «люкс» могут изменить с 3-5 млн руб. до 5-7 млн руб.
Фото: Максим Денисов / Mos.ru

В 2022 году может измениться порядок начисления повышенного транспортного налога, так называемого «налога на роскошь». Чтобы понять, попадает ли модель под дополнительный налог, нужно свериться с реестром Минпромторга, который не позднее 1 марта каждого года публикует ведомство. Данные по новым начислениям стоит ждать в марте 2022 года. Сейчас туда, как и в 2021 году, попадают легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб.

Как выяснил Autonews.ru, Минпромторг, Минфин и ФНС уже обсуждают изменения в установленных в 2014 году повышающих коэффициентах, так как в списки люксовых автомобилей часто попадают машины, которые покупались при их нахождении в среднем ценовом сегменте.

Ведомства рассматривают снятие повышенного налога с автомобилей за 3 млн руб.

С 1 января 2014 года базовой ставкой исчисления налога на роскошь считается сумма от 3 млн руб. На фоне повышенного роста цен за последние годы такая планка стала неактуальной: в список «роскошных» машин стали попадать автомобили, ранее находившиеся в среднем сегменте — от Nissan Murano до Skoda Kodiaq.

Изначальную стоимость легковых машин, к которым применяется повышенный коэффициент, назначал Минфин. При этом Минпромторг поддерживал решение ведомства — сумму в 3 млн руб. в качестве начальной стоимости «роскошных» автомобилей. Сейчас оба министерства совместно с ФНС определяют возможные параметры, влияющие на «применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога».

Новости 29 ноября 2021 Для автомобилистов могут изменить правила начисления налога на роскошь
Новости 19 октября 2021 Налог на роскошь 2021: в список попали Kia, Skoda, VW и другие (перечень)

Дилеры выступают за повышенный налог при стоимости машины от 5 млн руб.

Весной 2021 года Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) просила Минпромторг рассмотреть вопрос об увеличении пороговых значений стоимости автомобилей, которые облагаются повышенным налогом. Базовый диапазон дилеры попросили поднять до 5-7 млн руб.

По мнению дилеров, использование неактуальных цен для расчета налогов приводит к тому, что в категорию люксовых машин попадают модели более низких классов. В РОАД указали, что в 2021 году список включает уже более 1300 автомобилей (в 2014 году там была всего 191 машина). Представители ассоциации называют подобные условия дополнительным сдерживающим фактором снижения покупательской способности.

«Мы считаем наличие в списке «роскоши» автомобилей масс-брендов как минимум странным. Покупатели автомобилей масс-сегмента чувствительны к дополнительным расходам, поэтому налог может стать фактором, влияющим на выбор автомобиля», — отметили в РОАД.

Текущие правила оплаты транспортного налога

Порядок начисления транспортного налога регулирует ст. 362 Налогового кодекса РФ. Сумма налога исчисляется по итогам года как произведение мощности двигателя (в л.с.) и налоговой ставки (с учетом повышающего коэффициента). Налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль, и количества лет владения этим транспортным средством.

Фото: Shutterstock

Если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент:

1,1 — для автомобилей со средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (в течение первого года владения и в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб., если прошло не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Повышающий коэффициент не применяется, если легкового автомобиля нет в списке Минпромторга или если машина старше, чем указанные в реестре модели. Рекомендованная розничная цена от производителей считается единственным критерием для включения транспортного средства в перечень.